Ставим на «Калину» «автомат»

Факт, который нужно признать: отечественный автопром сегодня просто не в состоянии предложить потребителю альтернативу механической трансмиссии. Взять, к примеру, Калину, наиболее перспективную разработку российских конструкторов АКП (вариатор) на этой модели вы в ближайшее время вряд ли увидите. Но Россия это ведь неиссякаемый источник ресурсов, причем не только природных нефти или газа, но и людских народных умельцев.

Сегодня уже трудно выяснить, кто из них первым додумался приспособить АКП от Тойота Королла на переднеприводную Калину, но эксперимент определенно удался. Единственная проблема, которая возникала в начале с сотрудниками ГИБДД, поскольку разрешения на подобное техническое перевооружение никто не давал. Но и здесь был найден выход.

Например, один из столичных дилеров АвтоВАЗа пошел по пути легализации подобного девайса, и сделал бизнес по замене коробки передач официальным. В результате непродолжительных экспериментов механизм модернизации был полностью отлажен, а компания получила соответствующий сертификат, одобренный НАМИ, на присоединительное устройство. В итоге в России стало возможным официально продавать Калины с коробкой-автоматом и даже на них предоставлять гарантию.

Каким образом меняется трансмиссия? Коробка, как мы уже говорили, берется от Короллы, причем при отборе бывших в употреблении агрегатов заявляется их пробег до 50 тыс. км. Каждая коробка помимо того, что проходит визуальную диагностику, еще испытывается на стенде. Если коробка сдала тест, только тогда ее ставят на Калину. Но перед этим в автомобиле или меняются ШРУСы, или они дорабатываются. Также происходит замена стартера и маховика на аналогичные импортные. Специально для такой доработки была разработана оригинальная конструкция передней поперечины, которая тоже меняется вместо штатной. Если вы заходите подвергнуть свое авто такой модернизации, то вам обойдется это примерно в $1500. Или дешевле если оставите в сервисе снятую коробку, сцепление и стартер. Тогда — $1350.

Сервис дает гарантию и на установленные агрегаты, и на выполненные работы на два года. Или на 50 тыс. км. пробега все зависит от того, что наступит раньше окончание гарантийного срока или авто пробежит это расстояние. Но и это еще не все, если вы приобрели новый автомобиль в салоне компании, тогда в полном объеме сохраняются обязательства завода-производителя перед покупателем.

После того, как АКП была установлена, Калина прошла тест-драйв. Особой резвости от нее не ожидали, на испытания у дилера было взято авто с относительно мощным 16-клапанным мотором объемом 1,6 литра. Динамические качества машины были обусловлены как раз сочетанием этого двигателя и коробкой-автоматом. Сам мотор, его моментные характеристики, не располагают к резвому старту, поэтому сразу скажем: о гонках на светофоре нужно сразу же забыть. Но вот когда двигатель набирает 2500-3000 об/мин, тогда ситуация в корне меняется.

Калина начинает чутко реагировать даже на небольшое нажатие на педаль акселератора, почти мгновенно реагирует на режим кик-даун. В последнем случае электроника оперативно включает пониженную передачу и мотор выкручивает до максимальных оборотов. Далее переход на следующую ступень. При таком режиме нельзя говорить, что авто с автоматом становится вялым. Расход топлива меняется тоже незначительно. Тест-драйв был ограничен по времени, поэтому, сколько именно расходуется топлива, определить с точностью не удалось. Но по предварительным данным, больше 10 литров на 100 км в режиме города расходоваться не должно.

Конечно, у этого симбиоза японского чуда техники с российским автопромом тоже имеются свои недостатки. Например, ощущаются некоторые толчки при переключении передач. Но они владельца Калины, незнакомого с работой приличного автомата, не должны смущать. Если машину удерживать в режиме Drive, будет заметна вибрация, рычаг фиксируется в различных режимах не очень четко. Блокировки при переключении режимов отсутствуют, поэтому если водитель неопытен, он может случайно переместить рычаг из положения D в режим N, который с ним граничит. Или нечаянно включить кнопку овердрайв на рукоятке, поскольку никаких сигнализаторов о его активации не предусмотрено. Случайно переключить режим может даже пассажир, поскольку машина довольно тесная. Под вопросом и срок службы двигателя Калины, потому как еще неизвестно, как на его работе отразится такая доработка. В частности, как повлияет раскрутка до максимальных оборотов, если часто использовать кик-даун.

Тем не менее, эта Лада с автоматом уже пользуется спросом подтверждение тому очереди, которые автолюбители занимают на установку АКП. Простое авто всего с двумя педалями, несомненно, будет и дальше пользоваться спросом причем не только у жителей столицы России. Не исключено, что с течением времени модернизация будет усовершенствована, и тогда придется еще раз восхититься смекалкой и упорством русских умельцев.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.