Ставим кондиционер в «Калину» своими руками

Давайте посмотрим, как в ВАЗ можно установить кондиционер. Речь пойдет о конкретной Калине, владелец которой давно намеревался оснастить свою машину подобным девайсом. Поскольку в комплектацию модели кондишн не входил, ему все пришлось делать своими силами. Если вы, конечно, не приобрели Калину-2. Если нет, тогда не исключено, что эта статья как раз то, что вам нужно. Тем более что на улице весна, совсем немного, и наступит жаркое летнее время. Самое время подумать о комфорте в салоне.

Первым делом нужно подобрать кондиционер, который подойдет вашей модели, его заказать и дождаться, когда устройство привезут. Это в том случае, если не нашли нужный в специализированном магазине. Если нашли, все намного проще купили, и не надо заморачиваться.

Итак, кондиционер у вас уже есть, приступаем к его установке. Если вам до этого приходилось на Калине снимать торпедо, то наверняка знаете, как это непросто сделать. Но автор нашего рассказа не стал терять время попусту, а приступил к изучению пространства под торпедо.

Первым делом он снял перчаточный ящик, а затем отсоединил декоративную пластмассовую вставку и отогнул ее в сторону. Затем очередь дошла до накладки-стойки, которую тоже пришлось снять, отвернув несколько саморезов крепления.

Затем владелец вытащил концевик бардачка, открутил лампочку, снял воздуховод отопителя и оттянул торпедо. Да, еще нужно было убрать пластиковую планку. Затем все работы по установке кондиционера перешли в моторный отсек и чем-то напомнили демонтаж салонного фильтра. Еще, правда, необходимо было демонтировать и сам корпус воздушного фильтра. Теперь вам снова нужно переместиться в салон и открутить два самореза, которыми крепится корпус моторчика отопителя. Один из них (правый) можно открутить без проблем, а вот с левым возникают трудности, поскольку к нему добраться не так-то и просто. Но это вполне реально. Отодвигаем в сторону шумоизолирующий материал, откручиваем, используя миниатюрную трещетку. Затем в сторону нужно отодвинуть приемник отопителя, а соединительный воздуховод вытащить.

Шумку придется немного подрезать, и, таким образом, приспособить материал под кондиционер. Торпедо аккуратно отодвигаем в сторону, снимаем центральную консоль, два винта откручиваем. В образовавшееся пространство будем инсталлировать испаритель кондиционера. Далее владелец машины с удивлением обнаружил, что под консолью нет датчика температуры. Его тоже пришлось ставить. Затем берем сплэн и места, в которых испаритель прилегает к моторному щиту, заблаговременно покрываем этим материалом.

Проводку тоже нужно проложить заранее, иначе в последствии это сделать помешают трубки и прочие детали. На этой Калине стояла растяжка с дополнительной опорой, и владелец решил использовать ее, поэтому защиту картера не нужно было снимать, как и не нужно было поддомкрачивать сам двигатель.

Теперь нужно было проложить магистраль. Работа ответственная, нудная, отнимает время. Но сделать это все равно необходимо. Затем нужно выполнить окончательную сборку в салоне и моторном отсеке, все снятые элементы поставить в обратной снятию последовательности, а затем проверить, как кондиционер работает.

Все работало нормально, никаких проблем с новым девайсом не возникло. На эту доработку владелец Калины потратил около 22 тысяч рублей в эту сумму вошла стоимость самого кондиционера и его комплектующих. Всю доработку он выполнил сам, своими силами. Но если вам неохота возиться или просто не уверены в своих силах, тогда лучше обратитесь в автосервис там специалисты все должны сделать быстро и качественно. Правда, придется сверху доплатить еще несколько тысяч рублей. Если устройство будете правильно эксплуатировать, кондиционер прослужит вашему автомобилю (и вам, соответственно) многие годы.

Об автомобильных кондиционерах в сюжете программы Главная дорога телеканала НТВ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.