Чтобы «Калина» не скрипела…

Ни для кого не секрет, что пластиковые детали, которые отечественный автопром ставит на свои модели, издают посторонние и ненужные звуки. Говоря проще, они — скрипят. Чтобы избавиться от этого, нужен глубокий и серьезный тюнинг. Лишних скрипов на самом деле можно избежать главное, захотеть этого.

При массовом производстве обивку и различные декоративные элементы давно перестали делать из натуральных материалов, применяя для этого пластик. Пластмасса упрощает сборку, поскольку технологически ее легче поставить, этот материл дешев, не требует особых затрат при производстве. Пластмасса способна придать оригинальные дизайнерские решения, она довольна практична при эксплуатации. Но вот беда пластиковые детали скрипят. И от этого никуда не деться.

Каждый производитель пытается заглушить эти звуки по-своему. Некоторые, например, подклеивают изнутри пластиковых деталей разные мягкие полимеры наподобие поролона. Автолюбители тоже не стоят в стороне — одни уродуют внешний вид декоративных элементов, вгоняя в них саморезы. Другие более радикальны они готовы потратить немалые деньги на обивку из кожи.

Эти методы помогают. Одна проблема помогают на время, поскольку навсегда от ненужных звуков трудно избавиться, если не сказать практически невозможно. Почему? Рано или поздно, но панели приходится снимать для ремонта, чтобы нарастить проводку, например, или для антикоррозийной обработки кузова. И тогда все приходится начинать сначала&hellip,
Сколько тюльпанов было сломано владельцами в дверях классических моделей Жигулей? Сотни тысяч, миллионы? Да и с иномарками не все так просто: обломилась пара клопов, нужно менять всю деталь. А это бьет по карману. Нередко автолюбители, сняв, например, обивку багажника, так и оставляют ее в гараже мало ли что, может, через время опять придется проводку менять&hellip,

В последние 20-30 лет дело немного поправили липучки. Но самоклейки тоже особо не прижились они, по сути, являются одноразовыми стоит немного загрязнить липкую поверхность, и их свойства сразу теряются. Есть еще путанки система состоит из петель и крючков (у нас как раз их называют липучками). Путанкам повезло немного больше, по сути, это первое высокотехнологичное соединение, способное неплохо поглощать звук. К тому же соединение быстрое и довольно удобное.
Но и здесь есть свои нюансы. Система может выдержать вес небольших панелей, к тому же со временем утрачивается цепкость, петельки и крючки тоже загрязняются.

Дальше всех пошла американская компания ЗМ вначале они изобрели и начали выпускать известный теперь всему миру скотч, но на этом не стали останавливаться. ЗМ продолжает удивлять автовладельцев, изобретая и внедряя в производство различные диковинки.

Крючочки и петельки заменили так называемые грибки. Они представляют из себя пластины, имеющие множество небольших грибоподобных отростков. Если пластины прижать, отростки настолько прочно сцепляются, что это даже напоминает крепление саморезами. Интересно, что цикл снял/поставил измеряется тысячами соединений, а грузоподъемность настолько велика, что застежками сразу заинтересовались железнодорожники и начали их приобретать для своих нужд.

Среди российских автолюбителей такие системы тоже начинают пользоваться популярностью, ведь закрепить половинки застежек на панелях не требует особого времени. Да и выбор широк: можно приобрести самоклеющуюся подложку, систему с твердым основанием, имеющую отверстия для заклепок и саморезов, пластмассовые клопы и, наконец, приобрести систему, имеющую основу на клею.

Можно применить, к примеру, застежку Dual LockТМ. После такой доработки практически любая панель станет намного более тихой, ее легко снять/поставить на место.

Как видим, вариантов много. Какой из них предпочесть, решать вам.

Скрип от пластиковых деталей это одна сторона медали, есть еще и другая посторонние шумы, которые проникают внутрь автомобиля. И тут на помощь приходит шумоизоляция.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.