Тест-драйв Lada Granta в Сочи по версии Motor.Ru

Тест-драйв Lada Granta в Сочи по версии Motor.Ru
Официальный Лада Гранта Клуб продолжает рассказывать о впечатлениях журналистов о седане Лада Гранта, тест-драйв которого прошел в Сочи в прошлом месяце. На этот раз своими впечатлениями о новинке АВТОВАЗа поделился Петр Баканов, представитель портала Motor.Ru.

По словам Баканова, он, как и вся наша страна, ожидал встречи с Lada Granta с нетерпением. Этот автомобиль должен был ответить на очень важный вопрос: возможна ли в России, и в частности на АВТОВАЗе, разработка и выпуск качественного автомобиля, есть ли в нашей стране еще люди способные создать нормальную машину, для людей?

Представление новинок АВТОВАЗа в Сочи уже стало традицией. Так в 2007 году здесь тестировали Lada Priora, до этого тесты проходила Калина. Теперь очередь дошла и до Гранты. По словам журналиста, он побывал на всех мероприятиях АВТОВАЗа, но в этот раз атмосфера была деловой – без пафоса и пиршеств. Создатели Lada Granta даже внешне излучали уверенность за будущее своего детища. Вместе с тем на лицах застыл вопрос к журналистам: «Ну как? Все ли у нас получилось? Нравится ли машина?»

Покупатели смогут увидеть серийный автомобиль вживую и опробовать на тест-драйве уже в декабре. Тогда он должен появиться в салонах дилеров.

По габаритным размерам Гранта крупнее классических «Жигулей». Автомобиль на 70 миллиметров короче «Самары» и на 220 миллиметров длиннее «Калины». Собственно длина авто составляет 4260 миллиметров, высота – 1500 миллиметров, ширина – 1700 миллиметров. Как и на другие переднеприводные «Лады» гарантия на Lada Granta составляет 3 года или 50 тысяч километров пробега. Сервисное обслуживание – 15 тысяч километров.

АВТОВАЗ впервые создавал новый автомобиль в столь сжатые сроки. Первый эскиз Lada Granta был изготовлен в марте 2009 года. Меньше чем через два года автомобиль начали выпускать.

Для нового автомобиля «калиновскую» платформу выбирали по двум причинам. Во-первых, изначально эту платформу создали в цифровом виде. Это позволило на ранних стадиях проектирования Гранты ускорить все процессы, которые были связаны с математическим моделированием и расчетами. Вживую автомобили испытывались только для того, чтобы подтвердить расчетные показатели. Таким образом АВТОВАЗу удалось сократить время и расходы на инжиниринг. Второй причиной стало то, что Гранта будет выпускаться на современном оборудовании. Это тот же конвейер, на котором собирали Калины. Его запустили только в 2004 году. До настоящего времени он на полную мощность выйти так и не смог. По планам АВТОВАЗа, в 2012 году он намерен реализовать порядка 150 тысяч Lada Granta. В Тольятти планируется выпустить 100 тысяч авто, остальные будут собраны в Ижевске.

В модельном ряду седан Лада Гранта – это первый автомобиль. В 2013 году в производство запустят еще «большой хэтчбек». По идеологии он придет на смену «девятке». В настоящее время для хэтчбека уже разработали дизайн, инженеры прорабатывают конструкцию и прорабатывают производственную стратегию. Помимо хэтчбека Lada Granta в 2013 году свет увидит и модернизированная Lada Kalina. Модельный ряд этого авто будет состоять из компактного хэтчбека и компактного универсала.

Олег Груненков, директор проектов Lada Granta и Lada Kalina, пояснил, что на рынке Гранта, Калина и Приора, относящиеся к одному сегменту В, будут разведены по разным ценовым категориям. Сделать это планируется за счет пересмотра комплектаций и потребительских свойств.

На Гранту и Калину АВТОВАЗ будет ставить только свои двигатели и механические коробки передач. Четырехступенчатый автомат с возможностью ручного переключения, который пойдет как опция, будет закупаться у японской фирмы Jatco.

Исходя из этого Lada Granta станет утилитарным автомобилем эконом-класса, Калина в кузове хэтчбек на рынке будет уже позиционироваться как компактный городской молодежный автомобиль, имеющий более современный и агрессивный дизайн. Этому авто автоматическая коробка передач очень пригодится. Планируется, что АКПП получит и Калина, и Гранта.

Универсалу Lada Kalina предначертана другая судьба. Разработчики планируют поставить основной акцент в этом авто на его «внедорожных» возможностях. Этого достигнут за счет неплохой геометрической проходимости и приличного дорожного просвета. В итоге должно получиться что-то вроде универсала для туристов. Калина в базовой версии получит больше опций, чем Гранта. После глубокой модернизации также больше дорогих опций получит и Lada Priora.

Как результат – продукция АВТОВАЗа покроет очень широкий ценовой диапазон. Базовая Гранта в комплектации «стандарт» будет стоить от 229 тысяч рублей, а «люксовая» Приора – порядка 450 тысяч рублей. Для завода это экономически выгодно. Так будет проведено уплотнение данного ценового сегмента (разница в 20-30 тысяч рублей для покупателей Lada иногда очень значительна). Помимо этого предприятие за счет большого количества предложений укрепит собственные позиции в В-классе и максимально загрузит существующие мощности.

В 2010 году появились первые прототипы Лада Гранта. Их испытывали на прочность кузова, оценивали коррозийную стойкость и аэродинамику, проверяли шасси, подвески, двигатель и его калибровки. Также проводились климатические тесты.

Часть климатических испытаний Гранты проводились в период аномально жаркого лета. В Жигулевских горах, на булыжнике, на равнине обкатывали опытные образцы авто с полной нагрузкой и с прицепом весом 900 килограмм. По словам вазовцев техника нагрузки выдерживала. А вот люди такую нагрузку выдержать не могли, поэтому работа проводилась в третью вечерне-ночную смену. Позже те же прототипы были испытаны на предмет активной и пассивной безопасности.

Опытные образцы были выпущены на той же конвейерной нитке, на которой выпускалась Калина. Такой подход позволил разработчикам сразу получить данные по производству, а испытателям – более точные результаты в ходе тестов.

В настоящее время, отмечает Баканов, все сертификационные испытания Lada Granta уже прошла. Несмотря на это тестирование автомобилей продолжаются. К декабрю АВТОВАЗ рассчитывает получить по надежности автомобиля дополнительные результаты. Для их получения автомобили тестируются по специальной методике, которая эквивалентна 50 тысячам километров пробега. Даже автомобили, представленные журналистам для тест-драйва отправятся на тесты, на которых будут испытывать опциональное оборудование для дорогих комплектаций. Это оборудование в Гранте появится только в 2012 году.

В поездке Баканову повезло. Он ехал в одном экипаже с Сергеем Мединцом, главным конструктором и ведущим испытателем проекта Lada Granta. Помимо этого Мединец занимался доводкой Lada Kalina, а также других переднеприводных моделей АВТОВАЗа. Поэтому журналист мог сразу получить ответы на все интересующие его вопросы.

Знакомство журналиста с Lada Granta началось на парковке. Первым делом Баканов ощупал обивку. По его словам, это совсем другой материал, у него совершенно иная фактура. Качество пластика напоминает пластиковую обивку в Renault Logan – при сильном нажатии он гнется, а не хрустит. Даже в салоне дышится легче – нет характерного запаха от нового пластика. Приятно удивила журналиста и подгонка деталей: друг с другом панели аккуратно состыкованы, нет зазоров и перекосов, ничего не гремит и не шатается.

Интерьер Гранты аккуратен и прост. В салоне новая передняя панель со множеством ниш, а также новая комбинация приборов. С Калины перекочевал только блок управления микроклиматом. Передние кресла в будущем будут оснащаться регулировкой по высоте. Настроек поясничного подпора, по экономическим соображениям, не будет. Это неудобство вазовцы отчасти попытаются компенсировать оптимизацией набивки спинки.

На заднем сидении Гранты хватит места для двух пассажиров. Поэтому автомобиль можно использовать в качестве таксомотора. Об этом на заводе уже задумались. В настоящее время АВТОВАЗ начал экспериментировать с материалами обивки салона, которые боле устойчивы к повреждениям.

Сергей Мединец рассказал журналисту, что по интерьеру седана работы длились больше года. АВТОВАЗ его разрабатывал, сотрудничая с итальянской фирмой АЕ. Волжский завод создал дизайн-проект, стилевые математические модели, просчитал компоновочные материалы. Компания АЕ со своей стороны занимался конструкцией интерьера, созданием оснастки, пресс-форм и отработкой технологии. При этом детали интерьера выпускают в Тольятти в собственном цеху пластмассовых изделий.

Салон Lada Granta по вместимости и компоновке такой же, как и у Калины. В то же время им стало пользоваться намного удобнее и приятнее. Так появилось много ниш, полочек и подстаканников. За водителем, рост у которого 180 сантиметров, сзади может спокойно сесть человек с таким же ростом и комплектацией. При этом между коленями пассажира и спинкой кресла водителя останется еще пару сантиметров. А для ступеней «места хоть отбавляй». Баканов отмечает, что сзади в Lada Granta могут разместиться даже три пассажира. При этом среднему пассажиру дискомфорт может создать только высокий центральный тоннель.

Посадка за рулем в автомобиле по-прежнему вертикальная. От Калины сохранился и ряд эргономических недочетов. Например, ограниченный диапазон регулировки рулевой колонки по наклону. В то же время в Гранте появились новые сидения, которые имеют другую геометрию спинки и подушки. В России их выпускает словенская фирма TPV. Сидение стало более упругим. Кроме того оно получило вместо штампованного металлического листа простой проволочный каркас. Также уменьшился размер подголовника. Такое упрощение и удешевление конструкции кресел их функциональные свойства не ухудшили. Как отмечает Баканов, вазовцам пока не удалось окончательно решить проблему недостаточной жесткости сидений.

Сергей Мединец по этому поводу рассказал журналисту, что и раньше были замечания по жесткости набивки сидений. Ранее АВТОВАЗ отправил кресла на доработку производителю. Новые образцы поступили на завод, они и были установлены на тестируемые Гранты. Однако в Тольятти пока продолжаются стендовые испытания этой партии сидений. В случае если в ходе испытаний выяснится, что отклонения присутствуют, то недостатки будет исправлять поставщик.

Для того чтобы Гранта была максимально вместительной, у автомобиля на 150 миллиметров удлинили задний свес. Из-за этого конструкторам пришлось в багажнике и в отделении для запасного колеса перекроить весь пол. Было принято решение цельный пол с нишей штамповать из одного металлического листа. Это привело к тому, что инженерам заново пришлось рассчитывать геометрию, жесткость кузова, проводить его испытания для снижения уровня вибраций. Баканов уточняет, что в этом году на АВТОВАЗе начали использовать новые металлические листы с двухсторонней оцинковкой. Это должно увеличить защиту от коррозии кузова, включая лонжероны, пол, щиток передачи и внутренние панели дверей.

По поводу безопасности Lada Granta Баканов отмечает, что автомобиль успешно выдержал все сертификационные испытания, которые проводились на соответствие Правилам ЕЭК ООН №94 и №95. Напомним, краш-тест авто по этим правилам проводится на скорости 56 километров в час. По более жесткой методике Euro NCAP краш-тесты Granta пока не проходила. Это связано с тем, что автомобили которые будут комплектоваться боковыми подушками безопасности в серию еще не запущены. Они в настоящее время еще проходят доводку. Вазовцы рассчитывают получить в европейских тестах крепкие четыре звезды.

Баканов утверждает, что тольяттинцы по поводу жесткости кузова Гранты говорят неохотно. Единственное, что известно, это то, что кузов Гранты стал на 12% жестче кузова Калины. Благодаря модернизации массу автомобиля удалось снизить почти на 40 килограмм, улучшить поведение авто на дороге и избавиться от характерных для Калины многих функциональных шумов и скрипов.

Журналист подтверждает: «Действительно, на ходу ничего не скрипит, не трясется и не гремит даже при езде по ухабам. Но назвать конкретные цифры жесткости кузова на кручение создатели отказываются, ссылаясь на то, что по этому показателю они пока не дотягивают до конкурентов». По предположениям журналиста жесткость кузова Lada Granta должна быть около 10800 Нм/град. Это не много, но это можно сравнить с универсалом Lada Priora или же с такими трехдверными хэтчбеками как Fiat Bravo, Opel Astra, Daewoo Lanos или Toyota Corolla середины 1990-х. Но это только предположения журналистов, какие точно имеет показатели кузов Гранты пока неизвестно.

Баканов пишет, что в плане шумо- и виброизоляции Гранта кажется комфортнее Калины. В салоне общий уровень шума был снижен всего на два децибела. В силу этого на магистральных скоростях по-прежнему слышен низкочастотный гул. Тем не менее, отмечает журналист, теперь двигатель работает и тише и плавнее, а в салон Lada Granta шум от покрышек проникает не так активно. При оптимизации основные изменения коснулись материала, а не места укладки «шумки», которое осталось практически неизменным. Снизить уровень вибронагруженности удалось и благодаря облегченной шатунно-поршневой группе, которую поставляет фирма Federal Mogul, 8-клапанного мотора объемом 1,6 литра, а также новым опорам силового агрегата.

Расстроила журналиста «десяточная» трансмиссия, для которой характерен нечеткий механизм переключения передач, огромные ходы и вибрации рычага и традиционные «подвывания» шестерен в коробке. Заднюю передачу Баканову удалось включить только с третьей попытки. Главный конструктор Lada Granta ему подсказал, как можно удачно переключиться: сначала нужно довести рычаг до конца влево и только после этого рычаг нужно утопить. В этом случае задняя передача включается легко. Тросовую передачу вазовцы обещают уже 3-4 года.

По этому поводу директор проекта Lada Granta и, по совместительству, директор программы бюджетных автомобилей Олег Груненков говорит, что на заводе вопрос о тросовой коробке стоит уже давно. Однако во время кризиса АВТОВАЗу пришлось ряд проектов свернуть. Свернули и программу внедрения на производстве новой трансмиссии. Сейчас на новую конструкцию с тросовым приводом планируется перейти плавно.

Сергей Мединец добавил, что в комплектации «Стандарт» эта трансмиссия от «десятки» останется. Таким образом завод сохранит на автомобиль приемлемую цену. Новая коробка передач будет в версиях «норма» и «люкс». Тугое включение передач зимой вазовцы решат путем перемещения механизма выбора передач новой коробки вверх. В существующих трансмиссиях тяговый привод расположен в нижней части. Поэтому из-за загустевшего в холодное время года масла передачи включаются туго. По словам Мединца, так как машина только запускается в серию, то ее в комплектации «норма» некоторое время будут оснащать прежней трансмиссией. Как только новый агрегат будет освоен, его сразу же начнут устанавливать на авто. Также Мединец рассказал Баканову что параллельно с разработкой тросовой трансмиссии на предприятии работают еще и над совершенствованием синхронизаторов и профилем зубьев шестерен для снижения уровня шумов. АВТОВАЗу в этом помогает немецкая фирма Schaeffler.

По словам Баканова, «облегченная ШПГ не только повысила комфортность, но и улучшила силовые характеристики нового двигателя: теперь он развивает 90 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 143 Нм. Так что жаловаться на динамику владельцу «Гранты» не придется: мотор неплохо тянет с самых низов и уверенно крутится до «красной зоны» на тахометре. Разгон до «сотни» занимает 11,8 секунды – это всего на две десятых секунды дольше, чем у нынешней «Калины» с 98-сильным «приоровским» двигателем».

Четвертую передачу на Гранте можно включать при спокойной езде уже с 40 км/час, пятую передачу – с 60 км/час. Во время езды Баканов заметил, что при резком нажатии педали сцепления она издает щелчок. Сергей Мединец прокомментировал этот факт следующим образом: «Это срабатывает механизм компенсации износа накладок ведомого диска сцепления, встроенный в привод сцепления. Мы специально еще в руководстве по эксплуатации «Калины» пометили, что данное явление не считается дефектом».

У журналиста претензий к тому, как Гранта передвигается по неплохим сочинским магистралям, не возникло. Ради эксперимента он даже нашел несколько участков разбитого асфальта и грунтовки. После езды по ним он пишет: «Эх, а я уже и позабыл о том, что на легковушках можно носиться, не разбирая ям. Плавность хода и энергоемкость подвески у «Гранты» отменная! В плане аналогов на память приходит только Renault Logan с его невероятно живучим шасси. Впрочем, подвеска обычной «Калины» тоже славилась своим безразличием к качеству дорог, но «Гранта» кажется еще более собранной».

На относительно ровной дороге у Гранты проявляются частые незначительные вертикальные колебания, передающиеся на кузов и сиденья. От этих колебаний в большей мере страдают пассажиры на задних сидениях: их начинает укачивать, особенно если авто передвигается по извилистой трассе.

По словам Мединца, им известна эта особенность. Более того инженеры и конструкторы завода продолжают работать над подвеской. Тольяттинцам в этом вопросе помогают специалисты компании Renault. Туда уже направлена Lada Granta, туда же для участия в совместной работе поедут и вазовские специалисты. Помимо этого на АВТОВАЗ планирует для корректировки характеристик электроусилителя руля привлечь специалистов фирмы Mando. До запуска модернизированной Калины завод попытается решить эти проблемы. Доработки на Гранту будут внесены с обратной унификацией.

В штатных режимах, отмечает Баканов, поведение автомобиля улучшилось. Этому поспособствовал руль с новой короткой рейкой, перепрограммированный электроусилитель. От упора до упора сейчас руль вместо 4 оборотов делает 3,1 оборота. Также увеличился кастор передних колес. По аналогии с гоночной версией Lada Granta на обычных версиях производитель устанавливает отрицательный угол развала (-1°) и положительное (+10’) схождение колес. Эти углы в процессе эксплуатации авто регулировать не надо.

Баканов пишет: «Грубо говоря, задние колеса теперь слегка стоят «домиком», что улучшило устойчивость автомобиля на трассе и снизило склонность задней оси к заносу». Также были изменены характеристики задних амортизаторов СААЗ. Таким образом повысили плавность хода и уменьшили вибрации при проезде единичных неровностей. Благодаря более толстому переднему стабилизатору поперечной устойчивости с измененной геометрией уменьшились и крены автомобиля в поворотах. В комплектации «стандарт» кастор и рулевая рейка останутся прежними. Руль, как и прежде, будет делать 4 оборота от упора до упора.

Протестировать в полном объеме шасси Гранты журналистам помешал дождь. На мокром асфальте штатные покрышки AmtelPlanet-2P размерности 175/65 R14 себя проявили плохо – они слишком рано «сдавались» в поворотах. Баканов отмечает: «Стоило слегка превысить разумную скорость на входе, и машина тут же выплывала мордой наружу. Довернуть автомобиль посредством резкого сброса тяги тоже не получалось – задняя ось неплохо сопротивляется заносу». В такой ситуации, по словам главного конструктора, могут помочь более дорогие шины. Выбор существующих шин на Гранту был обусловлен экономическими соображениями.

Заметил Баканов и отсутствие на приборной панели указателя температуры охлаждающей жидкости. По этому поводу Мединец сказал, что новый дизайн панели предусматривал установку на нее более компактной и более современной комбинации приборов. Однако, для указателя температуры охлаждающей жидкости необходим слишком дорогой точный шаговый электромотор. В силу этого на предприятии решили заменить указатель сигнальной лампочкой. Она срабатывает превентивно, при этом о повышении температуры двигателя предупреждает водителя заранее.

У Баканова возник ряд вопросов. Например, почему нельзя было под показания «термометра» адаптировать имеющийся на панели приборов дисплей шкалой уровня топлива? Почему в топовых версиях авто нельзя установить опционально вторую розетку на 12 вольт? Почему штатно в монтажном блоке нельзя установить реле стеклоочистителей с программированием паузы между взмахами «дворников»? Почему не нашлось место для задних подстаканников? Почему у комбинации приборов нет регулятора подсветки, хотя он был даже на «Жигулях»? Почему в версии «Стандарт» отсутствует ABS и задние подголовники – ведь это вопрос безопасности? Ответ на эти вопросы один – цена Лады Гранта. Чтобы производитель мог удержать стоимость авто на заданном уровне ему приходится экономить на мелочах. Небюджетное дополнительное оборудование появится или на дорогих версиях Lada Granta, или на адресованной более требовательным покупателям будущей Калине.

Журналист отмечает, что пока с комплектациями Granta и их наполнением однозначной ясности нет. В настоящее время есть только две фиксированных версии. Это «Стандарт» за 229 тысяч рублей и «Норма» за 256 тысяч рублей. После этих версий АВТОВАЗ планирует вывести на рынок новые модификации версий «Норма» и «Люкс» с допоборудованием. При этом какие именно дополнительные опции получит та же «Норма» пока неизвестно. Данный вопрос еще обсуждают. Но уже известно, что ряд комплектаций «Норма» получит и и кондиционер, и ABS с функцией Brake Assist, и подушку безопасности переднего пассажира, и даже навигационную систему.

Так же может измениться комплектация версии «Люкс», так как на рынке она появится только к середине 2012 года. Цена Гранты в этой версии по предварительным данным ниже 300 тысяч рублей не опустится. Вариант с «автоматом» будет стоить не менее 350 тысяч рублей. В то же время уровень цен на авто будет зависеть и от общего состояния рынка, и от экономической ситуации в стране.

По традиции вазовцы пообещали все замечания по недоделкам и пожелания по комплектациям передать на рассмотрение в дирекцию автозавода. Несмотря на недостатки нового тольяттинского автомобиля, Баканову он понравился. Lada Granta, отмечает журналист, в своем ценовом сегменте достойный и вполне качественный продукт. «Считайте, что это почти Renault Logan, если судить по размерам, динамике и оснащению, только чуть более шумный и тесный. И, что важно, более дешевый».

Журналист так же в заключение пишет: «Купил бы я такой автомобиль за 250 тысяч рублей? Однозначно! А еще хочется верить, что Granta станет примером для других автопроизводителей, в первую очередь для китайских, метящих в тот же ценовой сегмент. Выпустив «Гранту», «АвтоВАЗ» показал, что за 250 тысяч рублей можно сделать не разваливающееся «корыто с погремушками», а нормальный и, хочется верить, надежный и безопасный автомобиль с приемлемой динамикой и небольшими затратами на эксплуатацию».

Официальный Лада Гранта Клуб приводит еще несколько фактов, которые ужнал Петр Баканов

- Lada Granta по методике Porsche прошла полный комплекс дорожных испытаний. Это 80 тысяч километров. Все предшествующие переднеприводные Lada испытывались по этой же методике.

- Lada Granta по методике СНОГ (система нейтрализации отработавших газов), имитирующей пробег в 150 тысяч километров, выдержала испытания. Этим было подтверждено соответствие требованиям Евро-4.

- В Lada Granta упростили конструкцию пластиковых элементов экстерьера и интерьера. Как результат – уменьшилось количество деталей, а сами они стали без потери функциональных свойств качественнее.

- Вращающиеся дефлекторы воздуховодов Lada Granta получила не от Renault Logan. Эти детали только похожи на французские аналоги. На самом деле это продукция фирмы АЕ, которая поставляет такие детали для моделей Fiat.

- Перчаточный ящик в Гранте увеличен почти в два раза.

- Обшивка потолка на Калине была клееной, на Гранте используется более дешевый способ крепления – с помощью пистонов. При движении авто обшивка не издает ни звука.

- Фары дневного ходового света, автоматически включающиеся при повороте ключа зажигания, устанавливаются уже в начальной комплектации «Стандарт».

- Lada Granta достались боковые зеркала от Калины. У них отличная обзорность. Более того их корпус в дорогих версиях будет окрашен в цвет кузова.

- Простые комплектации Гранты оснащаются «десяточным» ключом зажигания. Более дорогие версии авто получат ключ, аналогичный устанавливаемым на дорогих Приорах и Калинах. У него будут кнопки открывания или блокировки замков дверей или багажника.

- Комплектация «Норма» получит теплопоглощающие стекла overtinted (с атермальными стеклами не путать).

- Объем багажника Lada Granta формально как у Renault Logan – 510 литров. По европейской методике измерений, когда используются специальные «аттестованные» бруски, полезный объем отделения составляет 480 литров

- Чтобы заменить лампочек в Гранте, в отличие от Калины задние фонари снимать не нужно. Для этого в обшивке багажника предусмотрены специальные клапаны.

- Температуру в блоке управления микроклиматом, который Гранте достался от Калины, приходится регулировать не слева направо, от холода к теплу, а наоборот.

- Расположенный в самом низу центральной консоли прикуриватель в качестве розетки использовать будет не очень удобно из-за длинноходного рычага КПП.

- На заднем диване подголовники, а также потолочные ручки в начальной версии «Норма» отсутствуют.

- Полностью опустить вниз стекла как сзади, так и спереди из-за особой формы дверей нельзя.

- Зона доступа к передним фарам за счет увеличения на 70 миллиметров переднего свеса автомобиля увеличилась. Это должно упростить замену передних ламп.

- за счет удлинившегося переднего свеса в Гранте решили часть вопросов, касающихся термонагруженности подкапотного пространства и двигателя. Моторный отсек авто за счет решетки радиатора с более крупными ячейками охлаждается более эффективно.

- С выжатой педалью газа завести Гранту не получится. Это сделали, чтобы не «залило» свечи. В случае, когда во время запуска двигателя педаль газа выжата в цилиндрах включается режим продувки камер сгорания без подачи топлива.

- Гранта в среднем потребляет 7 литров топлива на каждые 100 километров.

- Во всех комплектациях Гранта может тянуть прицеп массой не более 900 килограмм. Для крепления прицепа имеются штатные крепления. Также есть штатные крепления под дверным уплотнителем для установки багажника на крышу.

- За счет увеличившихся свесов проходимость Гранты меньше, чем у Калины. Моторный отсек Lada Granta прикрыт штатной защитой картера.

- Если автомобиль полностью нагружен (3 человека по 75 килограммов плюс 50 килограммов груза в багажнике), тогда просвет составляет 16 сантиметров.

- Lada Granta совсем неохотно даже в руках тольяттинских испытателей «боком» едет неохотно. В предельном повороте Гранта стремится распрямить траекторию.

- На Гранте можно без опаски ездить по грунтовкам. Для срабатывания подвески до буферов хода сжатия или отбоя водителю придется постараться.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий