Тест-драйв Лада Гранта в Сочи по версии «Газеты.Ru»

Тест-драйв Лада Гранта в Сочи по версии «Газеты.Ru»
Интернет-издание «Газета.Ru» опубликовало свою версию тест-драйва Гранты, который АВТОВАЗ организовал для журналистов в Сочи.

По мнению журналистов издания, седан Lada Granta оказался добротно спроектированным, аккуратно собранным, и пока – сравнительно недорогим. Гранта смотрится, ощущается и едет как современный автомобиль. Он максимально удешевлен, но он настоящий.

Корреспондент отмечает «В фактуре пластика передней панели безошибочно узнается ВАЗ, но форма ее удобна и продуманна, а на ухабах и щебенке детали салона не скрипят и не гремят. По крайней мере, на автомобилях из предсерийной партии, которые вернутся на завод для дополнительных испытаний».

Lada Granta отличает от Калины, на базе которой этот автомобиль создавался, около 400 оригинальных деталей. Сторонние производители поставляют 260 из этих деталей. В Германии спроектировано рулевое колесо Granta c подушкой безопасности, в Италии заказана оснастка для изготовления передней панели, у японской Takata – ремни безопасности, у корейской Mando – усилитель руля, немецкая компания Eberspaeche систему выхлопа. Багажник Lada Granta объемом в 500 литров разрабатывался с явной оглядкой на Renault Logan. Вазовский только дизайн.

Гранта получила оригинальный щиток приборов, с двумя круглыми шкалами тахометра и спидометра, экраном бортового компьютера и приятной зеленой подсветкой. От Калины остался блок управления печкой. В целях экономии ВАЗовцы отказались от указателя температуры – сигнализирует о перегреве теперь только контрольная лампочка. Как отмечает корреспондент издания, в Гранте отсутствует регулировка яркости, ручки на потолке и задние подголовники. В то же время он отмечает, что на первой скорости благодаря оптимизации формы воздуховодов отопитель работает практически неслышно.
Руль Гранты регулируется по высоте. При этом диапазон его перемещения невелик. Наиболее удобно приподнимать баранку вверх только высоким водителям. Кнопки стеклоподъемников расположены неудобно. Чтобы к ним дотянуться приходится сильно изгибать руку. Как рассказал главный конструктор проекта Сергей Мединец данное решение связано с пассивной безопасностью Гранты. Более широкий подлокотник к ноге пассажира был бы расположен ближе. При боковом ударе это уже критично.

По словам представителя «Газеты.Ru», руль Granta стал острее, у автомобиля появилась «короткая» рулевая рейка, описывающая от упора до упора 3,1 оборота. В околонулевой зоне руль остается легким и пустым, а обратная связь с дорогой ощущается только в случае, когда повернуть баранку минимум на четверть оборота. Двигатель наиболее тяговит в промежутке от 2200 до 3400 оборотов. У Гранты рабочая передача – вторая. Втыкаются передачи уверенно, при этом, как отмечает корреспондент, суммарный ход рычага коробки превышает 20 см, а при заведенном моторе сама ручка сильно вибрирует. Во второй половине 2012 года коробка передач Granta получит тросовый привод. Собственно механизм выбора передач будет расположен в верхнюю часть коробки. Эта система уменьшит вибрации.

Двигатель Гранты на четвертой на горных дорогах от Сочи до Лазаревского показал себя лучшим образом. Со скорости в 35 км/ч он способен «вытянуть» машину с тремя пассажирами. Так же журналист отмечает: «работа тормозов достаточно прогнозируема, однако при экстренном замедлении корма автомобиля готова пойти юзом».

Подвеска Lada Granta получила для повышения плавности хода новые пружины и более мягкие амортизаторы. Чтобы улучшить управляемость конструкторы увеличили кастер передних колес. Задние колеса получили отрицательный развал. При длительной езде на Гранте отмечается заметная мелкая вертикальная раскачка кузова. Поэтому сажать на задние сидения пассажиров со слабым вестибулярным аппаратом не стоит.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий