Тест-драйв LADA Granta Sport по версии портала «5Колесо»

Тест-драйв LADA Granta Sport по версии портала «5Колесо»
Журналист российского автомобильного портала «5Колесо» Олег Калаушин провел тест-драйв LADA Granta Sport. Также Калаушин побывал на производстве Lada Motor Sport Technologies, где собирается дорожная версия спортивной Гранты.

Как пишет журналист, территория производства невелика. Поэтому готовые LADA Granta Sport стоят рядом с тем, чему еще предстоит стать бюджетным спорткаром, то есть с кузовами. С основного производства поставляются собранные и окрашенные кузова Гранты. Именно они попадают на конвейер Lada Motor Sport Technologies. По словам Калаушина, цех, где собирают LADA Granta Sport, — просторынй и светлый. Кузова передвигаются от участка к участку по импровизированному конвейеру вручную, не спеша. Сначала собирается проводка, потом шумоизоляция, затем интерьер. Здесь же устанавливают профилированные спортивные передние кресла с хорошо развитой боковой поддержкой, спортивное рулевое колесо и не менее «спортивная» кулиса МКП. В моторном отсеке появляется укороченная рейка. Вместо обычной задней подвески на LADA Granta Sport устанавливают полунезависимую со специальными пружинами, гидравлическими газонаполненными амортизаторами, а также рычагами оригинальной конструкции с отрицательным развалом колес.

Также журналист отмечает: «на LADA Granta Sport подвеска занижена, в связи с чем серийный автомобиль выше на 20 мм. Помимо этого за счет вставок расширена и дорожная колея. Последнее просто необходимо было сделать, учитывая, что на машину ставятся 16-дюймовые легкосплавные диски Slik с низкопрофильными шинами Yokohama». В LADA Granta Sport также доработали тормозную систему: «вместо штатных тормозных дисков устанавливаются передние вентилируемые, увеличенные до 280 мм, и задние дисковые тормоза TWR диаметром 240 мм».

LADA Granta Sport комплектуется 120-сильным форсированным двигателем. С автомобилем двигатель соединяется уже в сборке с модернизированной коробкой передач. В ходе модернизации КП изменены передаточные отношения, применяется иная главная пара. Тросовый привод в КП, как пишет Калаушин, позволяет избежать ненужных вибраций на кулисе, а также существенно улучшает избирательность. На финальной стадии сборки готовую LADA Granta Sport отправляют: «на регулировку развала сходимости, «барабаны» и на склад готовой продукции».

Ежегодно на конвейере могут собирать порядка 1000 автомобилей LADA Granta Sport. При необходимости мощности могут быть увеличены.

После посещения производства Калаушин провел тест-драйв спортивной Гранты на улицах Тольятти. При этом журналист был разочарован, что не удалось опробовать Гранту Спорт на кольце или хотя бы на заводском полигоне. Свои впечатления от вождения он описывает так: «максимум, что мы можем себе позволить, так это рвануть от светофора к светофору (а мотор, нужно сказать, очень отзывчив и буквально выстреливает машину с места), да нажать на педаль тормоза значительно позже, чем этого требует здравый смысл. И даже острую рулевую рейку в рамках движения по городу до конца не прочувствовать. Разве что ямы объезжать с ней сподручнее. Чуть дернул рулем, и вот уже чуть ли не в соседней полосе. Еще рывок — и вновь на своей. Ям и колдобин в Тольятти хватает, и на Granta Sport они чувствуются очень хорошо. Однако подвеска LADA Granta Sport довольно неплохо справляется с ними с точки зрения управляемости. Даже если вы попали на плохой участок дороги в повороте, спортивная Гранта не переставляет, и траектория пишется, как по лекалу».

Подводя итог тест-драйва LADA Granta Sport Калаушев выделил также достоинства и недостатки автомобиля. В числе недостатков он выделил следующие: «Наличие «жучков» в панели приборов, не всегда четкое включение передач, недостаточно контрастный монитор на центральной консоли». Плюсами LADA Granta Sport, по мнению журналиста, являются: «Хорошая динамика, приличная курсовая устойчивость, эффективные тормоза. Нетривиальный внешний вид, удобные передние сидения».

В качестве вердикта журналист написал: «Сегодня Lada Granta Sport, пожалуй, один из самых недорогих дорожных спорткаров на отечественом рынке. Однако рассматривать его как реальную альтернативу импортным аналогам не стоит. И все же тем, кому хочется иметь нечто «не как у всех» и при этом за небольшую сумму, Granta Sport придется впору».

Полную версию тест-драйва LADA Granta Sport читайте на страницах портала «5Колесо».

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий