Тест-драйв LADA Granta Sport по версии издания «АвтоСреда»

Тест-драйв LADA Granta Sport по версии издания «АвтоСреда»
Журналист издания «АвтоСреда» Павел Атрощенко провел тест-драйв LADA Granta Sport. В ходе тест-драйва спортивной Лада Гранты журналист оценил внешний вид автомобиля, его динамические характеристики и многое другое.

Как пишет Атрощенко, LADA Granta Sport собирают не на АВТОВАЗе, а в цехах дочернего предприятия завода – ООО «Лада Спорт». В текущем году объем производства спортивной Гранты составит порядка 1000 автомобилей, а в дальнейшем объем выпуска будет зависеть от заинтересованности покупателей. При этом Атрощенко отмечает, что спрос на модель, по последним данным, достаточно высокий.

Журналист пишет, что в облике спортивной версии Гранты кардинальных изменений нет. При этом более атлетичные черты автомобиля сближают LADA Granta Sport по силуэту с гоночной версией, разработанной для проекта LADA Granta Cup. Будущий владелец LADA Granta Sport, по мнению Атрощенко, сперва обратит внимание на силовой обвес. В «заряженной версии LADA Granta передний и задний бамперы намного агрессивнее, чем у обычного седана. Кроме того в носовой части спортивной Гранты имеется большой воздухозаборник с широкой полосой, предназначенной для крепления номера. На одной линии с ним расположены украшенные рельефными выемками в пластике противотуманки. В верхней части решетки радиатора добавлена заглушка. Благодаря этому теперь сильнее выделяется поэтому фирменная «ладья».

На порогах LADA Granta Sport появились широкие накладки. Не осталась без внимания и корма седана: динамичный внешний облик автомобиля подчеркивают отливы в нижней части пластикового бампера. По спортивному приземисто LADA Granta Sport выглядит благодаря уменьшенному до 140 мм клиренсу. Стремительный экстерьер LADA Granta Sport завершают спойлер, литые диски Slik R16 на низкопрофильной резине Yokohama и разместившиеся на передних дверях и на крышке багажника шильдики «Sport».

В салоне LADA Granta Sport, пишет Атрощенко, спортивные кресла с отличной боковой поддержкой. Сидения спортивной Гранты укомплектованы ортопедическими вставками, которые позволяют не задумываться о правильной посадке за рулем. Также о салоне LADA Granta Sport Атрощенко пишет: «Эффектно смотрится красная прострочка, используемая практически во всех элементах отделки: ею украшены кресла, подголовники, «обитые» кожей руль, рычаг коробки передач и даже стояночный тормоз. Дополнительный акцент – нашивки с надписью «Sport». Мелочь, а приятно. В остальном, интерьер спортивной LADA Granta повторяет «нутро» люксовой модели-бестселлера».

Главной «фишкой» спортивной Гранты Атрощенко называет современную мультимедийную систему с большим сенсорным экраном, USB, Bluetooth, Hands Free и слотом для SD-карты. Журналист пишет: «Шустрый в управлении дисплей практически не «задумывался» над выполнением заданных нами команд. Чуть ниже «телевизора» находятся органы управления системой вентилирования LADA Granta Sport: два одинаковых по конструкции переключателя направления обдува, температуры потока, а также небольшой «барашек» выбора скорости потока. Подводят черту под этими настройками кнопки включения кондиционера, противотуманок и обогрева переднего и заднего стекол».

LADA Granta Sport, как пишет Атрощенко, получила 120-сильный двигатель объемом 1,6 литра. Его основой стал знакомый двигатель от LADA Priora мощностью 98 л.с. В приоровский мотор конструкторы внедрили распредвалы с кулачками измененного профиля, снизили сопротивление впуска и выпуска, изменили прошивку. В результате они смогли добиться максимального крутящего момента в 160 Н/м при 4500 об/мин. Стандартную коробку передач спортивному автомобилю оставлять так же не стали. В LADA Granta Sport установлена 5-ступенчатая трансмиссия, а главная пара со стандартным рядом передаточных чисел при этом укорочена до 4.3.

Такие изменения, отмечает журналист, позволили уменьшить время разбега и увеличить максимальную скорость. В результате спортивная Гранта до «сотни» разгоняется за 9,5 секунды, а максимальная скорость достигает 197 км/ч. Также Атрощенко отмечает: «Приятный «подрыв» ощущается уже с 3500 об/мин, «бодрое» ускорение продолжается вплоть до показателя в 4500 об/мин. «Положить» стрелку не составляет труда даже с включенным кондиционером»

Доработано в LADA Granta Sport и шасси. В передней подвеске конструкторы увеличили кастер (продольный наклон оси поворота), изменили до +2 градусов отрицательный развал (на градус больше, чем у серийной Лада Гранты), сместили саму балку на 14 мм назад. Новые характеристики получили и амортизаторы на LADA Granta Sport: пружины были укорочены, клиренс уменьшен с 160 до 140 мм. Спортивную подготовку LADA Granta Sport завершили дисковые тормоза на все 4 колеса (спереди – 280 мм, сзади – 240 мм), а также «острое» управление, которое обеспечено укороченной рулевой рейкой (2,7 оборота от «упора» до «упора»).

Также Атрощенко пишет: «Что же касается непосредственно поведения «накаченной» Granta, то хочется каждому выходящему с конвейера АВТОВАЗа автомобилю пожелать такой же способности лавировать в городском потоке и игнорировать затяжные повороты, воспринимая их как движение по ровной прямой. LADA Granta Sport, получившая целый ряд отличий от «обычного» седана, обладает стильной динамичной внешностью, улучшенными ездовыми характеристиками, а также богатой комплектацией. И все это предлагается по цене 443 тысячи рублей – с аналогичной «начинкой» новую машину за ту же сумму найти просто не получится. Вот в этом-то и заключается секрет популярности модели».


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий