Тест-драйв LADA Granta с АКПП по версии автопортала InfoCar.ua

Тест-драйв LADA Granta с АКПП по версии автопортала InfoCar.ua
Артем Кисилев, журналист автомобильного портала InfoCar.ua, провел тест-драйв LADA Granta с АКПП в комплектации «норма».

Как пишет Киселев, ранее они проводили тест-драйв LADA Granta в комплектации «стандарт» Но эта версия Гранты на журналистов впечатления не произвела. К версии «норма» у Кисилева появился интерес только после беглого взгляда на оснащение: автоматическая коробка передач, ABS, две подушки безопасности, электроусилитель руля, центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, кондиционер. Кроме того у версии «норма», пишет журналист, мотор мощнее, и технически эта Granta отличается от версии «стандарт».

Внешний вид LADA Granta

Журналисту на тест-драйв Лада Гранта досталась в белом цвете. По его мнению, для Гранты это один из самых удачных колеров. Стандартно, отмечает Кисилев, LADA Granta с АКПП оснащается обычными 14-дюймовыми штампованными дисками. Но в тест-драйве участвовала Гранта с литыми дисками, которые были поставлены временно, вместе с зимней резиной. Отметил журналист и парадокс: в аналогичной комплектации LADA Granta с МКПП литыми дисками оснащается. При этом стоит такая версия дешевле.

Также журналист пишет, что в отличие от «стандарта» у Гранты в комплектации «норма» уже есть окрашенные в цвет кузова бампера, более качественная ткань обивки сидений, которая плотнее и приятней на ощупь, жестко зафиксированные потолочные ручки, карманы в спинках передних сидений, три полноценных подголовника на заднем диване, зеркальце в козырьке переднего пассажира, электростеклоподъемники в подлокотниках передних дверей. Такое оснащение для современного автомобиля давно стало стандартом. Но положительный контраст создает сравнение двух версий LADA Granta. В частности Кисилев пишет «Салон Granta в комплектации «Норма» вполне может претендовать на сравнение по качеству, эргономике и оснащению с тем же Renault Logan, что для АВТОВАЗа уже прогресс».

Интерьер LADA Granta, по мнению Кисилева, достаточно просторен для своего класса. Сзади и спереди места в ногах и над головой хватает. Некоторую нехватку длины подушек сидений могут заметить только рослые пассажиры. При этом, невзирая на простоту, профиль сидений неплохо адаптирован к длительным поездкам. Сидеть в LADA Granta достаточно комфортно: спина не затекает, передние кресла имеют механическую настройку (по высоте не регулируются). Втроем на заднем сидении, пишет Кисилев, будет уже тесновато. Но LADA Granta – это автомобиль В-класса и с этим уже ничего не сделать.

Единственным отличием комплектации «норма» от «стандарт» в LADA Granta в плане организации водительского пространства является наличие регулируемой по высоте рулевой колонки. Ход у нее невелик, но, как отмечает Кисилев, достаточен для подбора оптимального положения руля. Боковые зеркала в LADA Granta настраиваются вручную и обеспечивают отличный угол обзора. Не понравилось журналисту салонное зеркало, которое слишком сильно увеличивает изображение. Из-за этого есть риск неправильно оценить дистанцию до автомобилей, едущих сзади. Особенно с непривычки. Передние стойки взгляд водителя почти не ограничивают.

У Гранты также, по мнению Кисилева, неплохо обстоит дело с наличием в салоне различных емкостей для мелких вещей. Есть и перчаточный ящик, и ящичек на центральном тоннеле, и небольшие полочки на торпедо, и пара подстаканников.

В комплектации «норма» объем багажника в LADA Granta не изменился и составляет 480 литров. Как и в версии «стандарт» у него те же преимущества: широкий проем, небольшая погрузочная высота, внушительная глубина. В багажном отсеке, как отмечает журналист, пол и боковые стенки обиты ковролином. В версии «норма» внутренняя сторона крышки багажника также как и в «стандарте» — без обивки и без внутренней ручки. Появились только острые вырезы в металле. Появилась в «норме» возможность открывать багажник не только ключом, но и кнопкой из салона.

Для увеличения объема багажника, пишет журналист, можно сложить цельную спинку заднего дивана. Горизонтальное положение она примет положение только после того, как будет поднята цельная же подушка. При этом необходимо будет снять подголовники. Идеально ровного пола при сложенном заднем сидении добиться нельзя, но и сильно заметной ступеньки здесь тоже нет. Под фальшполом багажника LADA Granta размещена полноразмерная запаска на штампованном диске. Также здесь находится набор инструментов.

Приборы и мультимедиа LADA Granta

Базовая Лада Гранта журналистам не понравилась из-за того, что по оснащению она не далеко ушла от нулевого уровня. Версия «норма» производит совершенно иное впечатление. Здесь есть кондиционер, работу которого Кисилев не смог проверить из-за минусовой температуры за бортом. Печка в LADA Granta, как пишет журналист, работает так, что после посадки в холодный автомобиль уже через пять минут становится откровенно жарко.

Кисилев также пишет, что в LADA Granta нормальной «музыки» как и прежде нет. В версии «норма» есть только динамики, а также уже выведены провода для подключения магнитолы. Динамики звучат неплохо и издают вполне чистый звук. Им только не хватает глубины и частотного диапазона.

Приборный щиток в LADA Granta в комплектации «норма» простой и с хорошей читабельностью. Но в отличие от базового исполнения здесь уже есть бортовой компьютер, показывающий время, пройденный километраж. Количество топлива в баке, напряжение в бортовой сети, расход топлива (моментальный и средний), запас хода до заправки, температура за бортом, режим работы АКПП. Кнопки переключения режимов борткомпьютера расположены на правом подрулевом рычаге. Единственным недостатком прибора журналист назвал то, что данные о запасе хода до заправки не всегда корректны. Так при выезде борткомпьютер показывает одну цифру. Добравшись до какого-либо места эта цифра может иногда увеличится. Журналист предполагает, что это связано большой задержкой расчета среднего расхода топлива, по которому и вычисляется запас хода.

LADA Granta на дороге

Перед тем как поделиться своими ощущениями от вождения LADA Granta, Кисилев рассказал о технических характеристиках авто. В частности, при разработке Гранты специалисты АВТОВАЗа в конструкцию авто внесли изменения. Большая часть изменений приходится на версию «норма», а не «стандарт». Так у автомобиля более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, укороченная рулевая рейка, увеличенный кастер передней подвески. Как пишет Кисилев, передние стойки получили наклон, наподобие мотоциклетной вилки, но с углом лишь 2°25’. Также в LADA Granta развал задних колес выставлен на 1 градус, а схождение на +10 градусов, что обеспечивает лучшую управляемость автомобилем. Для тест-драйва журналисту досталась LADA Granta с АКПП и самым мощным двигателем из всех, которые отведены этой модели. Это 1,6-литровый 16-клапанный 98-сильный мотор, выдающий 145 Нм крутящего момента.

С таким мотором Гранта способна продемонстрировать лучшую динамику, чем базовая версия. Даже если учесть что двигатель работает в паре с автоматической коробкой передач. Однако цифры говорят об обратно: тестовой машине на разгон до 100 км/час потребовалось 13,5 секунд, а стандартная с «механикой» и 82-сильным мотором до 100 км/час разгоняется на секунду быстрее. У Кисилева, несмотря на такие цифры, сложилось ощущение, что Granta с АКПП набирает скорость быстрее. Максимальная тяга, по его словам, проявляется лишь на 4000 об/мин. Не намного худший результат дает и меньшее количество оборотов. Этого вполне достаточно для городской езды. Автоматическая коробка передач в LADA Granta передачи меняет довольно шустро и абсолютно незаметно. Момент переключения выдает только звук двигателя. Кисилев пишет, что когда обороты коленвала переваливают за 3000 шум мотора в салоне слышно очень хорошо, несмотря на присутствие в моторном отсеке шумоизоляционных материалов. Также в салон через двери проникают шумы встречного ветра. Вносят свою долю шума и глухие постукивания подвески, которые колесные арки не скрывают.

С движением по загородной трассе Лада Гранта справляется без особых проблем. При необходимости пойти на обгон или опережение спасением водителя становится режим «кик-даун», с помощью которого «автомат» оперативно сбрасывает передачу. Но как отмечает журналист, это вовсе не значит, что Granta также оперативно ускорится. Автомобиль на секунду-полторы задумывается, затем следуют высокие обороты коленвала и собственно разбег.

На LADA Granta устанавливается коробка передач фирмы Jatco из Японии. Это проверенный временем и опытом эксплуатации классический 4-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Японский производитель уверяет, что лет десять «коробка» отслужит. АВТОВАЗ не столь оптимистичен. Он утверждает, что с АКПП при соблюдении всех условий эксплуатации при пробеге до 150 тысяч км не должно возникать проблем.

В коробке передач Jatco помимо стандартных режимов P, R, N и D, есть и режимы 1 и 2,позволяющие использовать только первую передачу, либо только первые две. Также есть режим O/D Off, который «отсекает» четвертую передачу. Кисилев отмечает: «К сожалению, световой индикации выбранного режима возле селектора КПП нет. Эта информация отображается на экране бортового компьютера. С одной стороны, ничего страшного, а с другой, наклонив ночью голову в сторону селектора «автомата», Вы ничего там не увидите. Неудобно». Чтобы АКПП не подвергалась неоправданным нагрузкам, ее автоматика запрограммирована таким образом, что третья передача включается только после того, как масло в коробке прогреется минимум до 15 градусов, а четвертая – до 60 градусов.

В силовом агрегате с АКПП, уточняет Кисилев для любителей технических нюансов, вместо маховика использован штампованный приводной диск толщиной всего 1,8 мм с зубчатым ободом для стартера. Его вес составляет всего 1,5 килограмма. Также особенность расположения картера коробки передач стала причиной того, что дорожный просвет Granta с «автоматом» уменьшился на 20 мм до 140 мм. Помимо этого вместо металлической защиты на LADA Granta установлен пластиковый пыльник, который защищает подкапотное пространство от грязи и улучшает аэродинамику днища. По поводу пыльника Кисилев пишет: «Не знаю как со второй, а с первой своей задачей пыльник справляется слабо, ибо под капотом тестового автомобиля было, скажем так, не очень чисто. В принципе, производитель не запрещает самостоятельно устанавливать глухую металлическую защиту, но подчеркивает, что это может повлиять на тепловой режим работы АКПП».

Объективно оценить все качества подвески Granta журналисту позволило то, что тест-драйв Гранты по времени совпал с отсутствием снега и пиком разрухи на киевских дорогах. В итоге Кисилев пишет: «работает подвеска определенно лучше, чем в базовой комплектации. Порадовало то, что подвеска длинноходная, благодаря чему к «пробоям» не приводит попадание на скорости в средние и даже некоторые глубокие ямы. Отчасти это заслуга и довольно жестких пружин и амортизаторов, но есть и обратная сторона медали — при попадании колес в ямки и выбоины пассажиров потряхивает. Еще один минус заключается в том, что длинный ход рычагов подвески позволяет автомобилю достаточно сильно крениться в поворотах. Это особенно хорошо заметно при езде по дуге со скоростью более 60 км/час. Тем не менее, можно говорить о том, что Granta уверенно держит дорогу».

Отметил Кисилев и наличие в LADA Granta электроусилителя руля. Но эффект от него журналист почувствовал только на парковках, когда руль действительно можно крутить одной рукой. На скорости, по мнению журналиста, электроусилитель несколько портит впечатление от управляемости. Как пишет журналист, это происходит из-за практически полного отсутствия обратной связи, а также из-а нейтральной, «нулевой зоны» руля, которая слишком большая. За счет этого создается ощущение приличного люфта с очень легким ходом руля.

Также Кисилев отмечает: «незначительное движение руля в пределах «нулевой зоны» приводит к небольшому изменению угла поворота колес и, как следствие, изменению направления движения. В результате, ехать строго прямо, особенно на дороге с неровностями, достаточно сложно, поскольку приходится прилагать определенные усилия, чтобы зафиксировать положение руля в зоне, где его ход очень легкий. И, кстати, остановившись на светофоре, будьте готовы к тому, что на руль будут передаваться вибрации, избавиться от которых можно только переключив «автомат» с режима D на N или P».

Тормозная система LADA Granta, по мнению Кисилева, также не слишком эффективна: «Достаточно тугая педаль тормоза сильно контрастирует в этом отношении с акселератором». Более того динамика торможения вялая. Порадовала журналиста ABS, которая срабатывает в случае необходимости четко и делает свою работу очень эффективно.

Подводя итоги тест-драйва LADA Granta с АКПП Кисилев пишет: «для той категории потенциальных покупателей, кому важно наличие «автомата» при неплохой комплектации и относительно небольшой цене, Lada Granta однозначно и вполне справедливо может претендовать на успех».

Среди основных достоинств LADA Granta с АКПП журналист отметил динамику разгона авто, быструю и плавную работу АКПП, просторный В-класса салон, неплохую комплектацию и вместительный багажник. Не понравилось Кисилеву в Гранте следующее: плохая шумоизоляция, невнятные настройки электроусилителя руля, высокий расход топлива.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий