Тест-драйв Лада Гранта с АКПП по версии AutoNewsRu

Тест-драйв Лада Гранта с АКПП по версии AutoNewsRu
В Тольятти 19-21 июля АВТОВАЗ провел для представителей ведущих СМИ первый тест-драйв Lada Granta с АКПП. Журналисты портала AutoNewsRu также приняли участие в тест-драйве Гранты с АКПП.

Как пишут представители портала, на минуту им показалось, что они в иномарке. Так под ногами в автомобиле всего две педали, а под правой рукой – рычаг автоматической коробки передач. На отечественных моделях такого раньше не встречалось. Журналист пишет «Завожу двигатель, несильно нажимаю на педаль газа, и машина начинает движение, плавно набирая скорость и без рывков переключая передачи. Фантастика!». Такие первые впечатления о Лада Гранта с автоматической коробкой. Представитель AutoNewsRu удивляется, неужели АВТОВАЗ наконец-то смог сделать автомобиль с АКПП, при этом автомобиль, который по комфорту не уступает другим моделям иностранных брендов аналогичного класса.

Официально журналистам первую серийную модель с АКПП АВТОВАЗ представил 19 июля. Трансмиссия в Lada Granta – это классический 4-ступенчатый гидротрансформатор фирмы Jatco. В отличие от коробки передач, которая устанавливается на Nissan Note или Renault Logan (Sandero), для Lada Granta трансмиссию значительно доработали.

В Лада Гранта автоматическая коробка передач работает совместно с 16-клапанным, 1,6 литровым, 98-сильным двигателем, знакомым по модели Лада Приора. Как утверждают инженеры АВТОВАЗа, чтобы научить вазовский мотор работать в паре с японской коробкой передач у инженеров ушло 1,5 года. При этом инженерам пришлось внести изменения и в работу самого силового агрегата. Lada Granta с АКПП также комплектуется кондиционером, второй подушкой безопасности (для переднего пассажира), антиблокировочной системой тормозов. В такой комплектации цена автомобиля составляет 373,2 тысячи рублей.

Как отмечает журналист, цена Lada Granta с АКПП, на первый взгляд, может показаться завышенной. Однако конкурентов у Гранты сейчас нет. Так ближайшая по стоимости модель с автоматической коробкой – это ZAZ Chance, который стоит 420 тысяч рублей. По мнению журналиста, между Грантой с АКПП и Грантой, оснащенной механической коробкой, одной подушкой, без кондиционера и менее мощным 8-клапанным двигателем, которая стоит 291 тысячу рублей, разница в прайсе вполне адекватна. Одним минусом Гранты является ее размеры, большой семьей на отдых не поедешь. И по этому для семейного отдыха лучше купить кемпер.

В ходе тест-драйва журналист отметил низкую информативность и четкость тормозов Lada Granta: «Вот Lada Granta набрала скорость, и пришло время тормозить перед первым препятствием. Жму левую педаль – ничего не происходит, давлю сильнее – автомобиль клюет «носом» и нехотя замедляется перед крутым поворотом». Ему после иномарок тормоза в Гранте показались «ватными». У педали в отечественной малолитражке есть заметный люфт. Поэтому, чтобы выполнить торможение эффективно, необходимо приложить значительные усилия, продавливая «пустую» зону. Также журналист отметил, что тормоза на Granta достаточно быстро «устают». Это показали заезды на картинговой трассе в Тольятти.

Журналисту также не понравился гул и вибрации двигателя на холостых оборотах (1000 об/мин). У представителя СМИ сложилось впечатление, что на автомобиле установлен дизельный мотор и прямоточная выхлопная система. Звук особого раздражения не вызывает, однако он сильно «давит на уши». При этом звук нельзя заглушить музыкой, так как в предоставленной для тест-драйва комплектации аудиосистема не предусмотрена. Громкий звук силового агрегата побеждает только вой ветра в боковых передних стеклах при скорости выше 90 км/час.

Претензий к 4-ступенчатой автоматической коробке у журналиста не возникло. Передачи переключаются достаточно быстро и при этом плавно. На желание водителя немного ускориться коробка передач в режиме «кик-даун» также достаточно быстро реагирует. При этом динамика Lada Granta с АКПП никак не ураганная. «Овощем» автомобиль также назвать нельзя. Многих может удивить бодрый старт с места Lada Granta. Кроме того обгонять грузовики и прочие тихоходные транспортные средства на Гранте можно вполне уверенно.

Устанавливаемая на Lada Granta коробка Jatco ручного переключения передач не имеет. При этом у нее помимо режимов «драйв», «нейтраль» и задний ход, есть еще три режима: «1», «2» и «овердрайв». При выборе режима «1» скорость не переключается выше первой, а при выборе режима «2» — выше второй скорости. Активировав функцию «овердрайв», водитель не сможет переключить скорость выше третьей ступени. Как отмечает журналист, «при затяжном подъеме можно, в зависимости от скорости движения, выставить нужный режим, чтобы коробка не пыталась переключаться на следующую передачу, на которой машина будет терять динамику».

На бездорожье автоматическая коробка Lada Granta зарекомендовала себя отлично. Представитель СМИ отклонился от заданного маршрута и проехал проселочными дорогами вдоль Мастрюковских озер и Федоровских лугов, а не по скучной федеральной трассе от Прибрежного до Тольятти. Накануне тест-драйва в этом районе прошел сильный дождь. В итоге на дороге встречались глубокие грязевые колеи, лужи и буераки, что стало отличным тестом на проходимость. В этих условиях, по словам журналиста, «автомат» Гранты оказался лучше «механики». Как пишет представитель СМИ, «Дело в том, что на машине с механической коробкой передач приходилось бы постоянно работать сцеплением, пытаться найти оптимальную тягу для преодоления препятствий на малом ходу. Так можно и заглохнуть, недоработав сцеплением, или переусердствовав с газом зарыться. С АКП же ничего подобного не происходит: «автомат» все делает сам, поэтому проблем с прохождением «убойного» отрезка пути не возникло. К тому же мы еще раз убедились в хорошей геометрической проходимости Granta – спокойно шли в колее УАЗа, ни разу не задев днищем землю. Перебираться из колеи в колею «Гранте» тоже оказалось вполне по силам».

Расход топлива в смешанном цикле у журналистов при включенном кондиционере составил 10 литров бензина на 100 километров пути. Это, по сравнению с Lada Granta с механической коробкой передач, больше. Однако это того стоит, ведь на «автомате» ездить в плотном потоке значительно приятнее.

К Lada Granta с АКПП в крупных городах, по мнению журналиста, наверняка проявят интерес. Представитель СМИ отмечает, «Зачем переплачивать, скажем, за Hyundai Solaris, когда можно купить отечественный автомобиль за более скромные деньги? Для первой машины Granta с АКП вполне достойный вариант. Опять-таки, шесть мешков картошки в багажник влезает – проверено лично. Только привычка устранять после покупки собственными силами ряд недостатков по-прежнему небесполезна».

АВТОВАЗ за 6 месяцев намерен выпустить порядка 10 тысяч Лада Гранта с АКПП. На конвейере в настоящее время их уже вовсю собирают. Чтобы установить 16-клапанный двигатель с АКП требуется немного больше времени, чем на установку мотора с механической трансмиссией. В следующем году АВТОВАЗ планирует собрать 70 тысяч Грант с АКП. Главным потребителем автоматической трансмиссии при этом станет не Гранта а обновленная Лада Калина, которую завод представит на Московском международном автосалоне в августе этого года.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий