Тест-драйв Lada Granta по версии Авто.Вести.Ru

Тест-драйв Lada Granta по версии Авто.Вести.Ru
Официальный Лада Гранта Клуб продолжает знакомить одноклубников с опубликованными в сети отчетами о тест-драйве Лада Гранта, состоявшемся в Сочи. На этот раз свое мнение об автомобиле выразили журналисты Авто.Вести.Ru. От этого ресурса в Сочи побывала Екатерина Рзянина.

Первое знакомство журналистов с Lada Granta состоялось на сочинском картдроме. Специально для тест-драйва представители АВТОВАЗа выстроили здесь два участка: традиционную змейку с заездом в боксы и небольшую трассу. На этих участках и проходило первое знакомство с Грантой. Потом уже были городские улицы и поездка в Лазоревское.

По первому впечатлению салон Lada Granta – «дешевый и сердитый». Приборная панель минимально наполнена информацией, указатели и рычажки взяты с Калины. Исключением стали дефлекторы воздуховодов от Renault Logan и немного припухший руль. Качество пластика в интерьере значительно улучшилось. Так панели подогнаны добротно, зазоров и скосов, бросающихся в глаза, нет. Рзянина отмечает: «Жестко, грубо, дешево – да, зато качество отделки Lada улучшается на глазах».

Регулировка сидений в Lada Granta станедартная: есть рычаг для движения назад-вперед, а также для спинки «звездочка». Для Рзяниной сидения оказались высоковатыми. Журналистке к ручке МКПП приходилось заметно тянуться. Придвинув ближе кресло, колени Рзяниной уперлись в ступицу, «которая, кстати, имеет регулировку по высоте, но ход у нее совсем маленький». Одним из новшеств стало появление в Гранте «бипера», который сигнализирует о незакрытых дверях и непристегнутом ремне безопасности.

Огорчили журналистку мягкие салонные сидушки. Они аналогичны креслам в Lada Kalina. «При длительной езде, да еще и по неровной дороге, пятая точка прочувствует внутренние крепления сидений. Ни о какой поддержке поясницы здесь, понятно, и речи не идет». У Гранты по сравнению с Калиной кармашков и разного размера отверстий стало значительно больше. Однако из-за жесткого пластика «все, что туда попадает, начинает греметь на весь салон». Еще один недостаток Гранты заметила Рзянина: «близкое расположение подстаканников к коробке передач. Я даже умудрилась больно прижать палец между рычагом КПП и бутылочкой йогурта в подстаканнике».

Салон Гранты довольно просторен. Как отмечает журналистка «При вольготно разложенных передних сиденьях сзади вполне комфортно разместятся два пассажира, но втроем друг друга придется толкать локтями». Lada Granta на большой салон в общем и не претендует. Более того представители АВТОВАЗа рассказали, что «по всем градациям этот автомобиль стоит ниже, чем Kalina и Priora. Именно эти авто должны быть дороже, больше и комфортнее».

Из Тольятти в Сочи вазовцы на тест-драйв пригнали восемь Грант в комплектации «норма». В эту комплектацию, как дополнение к версии «стандарт», уже имеющей фронтальную подушку безопасности для водителя, входят «усилитель рулевого управления, регулируемая рулевая колонка, бортовой компьютер, показывающий расход топлива, центральный замок».

По мнению Рзяниной минус обеих версий это то, что единственная кнопка электрозамка багажника находится в салоне. Так же журналистка отмечает: «Для более дорогой комплектации ‘Престиж’, которая будет доступна в 2012 году, появится возможность открыть багажник вручную. Также в дешевых версиях в салоне отсутствуют верхние боковые ручки. По словам инженеров, это было сделано для наибольшего снижения стоимости автомобиля».

Lada Granta, выстроенную конусами довольно широкую змейку прошла уверенно. Возможность для быстрого маневрирования давал легкий руль. Чтобы заехать в боксы, было необходимо включить заднюю скорость. У Рзяниной это получилось только со второго раза: «рычаг нужно утопить, затем потянуть влево и вверх». О коробке передач Lada Granta Рзянина говорит, что это «боли знакомая и совершенно никак не переработанная трансмиссия из ‘десятки’ — длинные ходы, передачи втыкаются в пазы с усилием».

На выстроенной гоночной трассе картдрома можно было проверить устойчивость Гранты, и насладиться заносами и ездой юзом, немного разогнав авто на мокром асфальте. Как отметила Рзянина «авто держит связь с дорогой на скорости. Скорее всего, это заслуга усиленных стабилизаторов поперечной устойчивости. Но задняя часть автомобиля традиционно оказалась неустойчива в резких поворотах и покачивалась на скорости более 110 км/ч».

В Гранте, по словам журналистки, даже в статичном положении ощущается переменная вибрация от мотора. Вибрации передаются на коробку передач, а так же немного на сидение переднего пассажира. Сам мотор не очень ровно держит холостой ход.

Во время тестирования Lada Granta по городу сначала Рзянина разместилась на заднем сидении: «пара часов в сидячем положении были вполне комфортными, места для ног навалом, боковые ручки в дверях имеются». Единственный минус – отсутствие подголовников.

Багажник у Гранты вместительный. В него поместится как минимум пять мешков с картошкой и еще крупногабаритная коробка. Это подтвердил эксперимент, который провели журналисты, приехавшие в Сочи на тест-драйв. При сложенных задних сидениях в багажник «влезет не один велосипед».

В Сочи журналистов встретила дождливая погода, поэтому они в полной мере смогли оценить работу дворнико авто. Рзянина отмечает: «Сильный напор воды из форсунок разбрызгивает омывайку по всему стеклу. Дворники работают синхронно, без сбоев и непритяного скольжения. Зона очистки лобового стекла максимальна. А вот мертвая зона у дворников, что приятно удивило, минимальна».

Отопитель в Lada Granta, как отмечает Рзянина, работает очень хорошо. Уже за 10 минут его работы на полной мощности хватает на прогрев всего салона. При этом при влажной погоде обширно запотевает лобовое стекло.

По сравнению с другими вазовскими моделями в Гранте шумоизоляция салона претерпела изменения в лучшую сторону. В салон «доносится гораздо меньше посторонних звуков, особенно это чувствуется водителю и переднему пассажиру. Сидя сзади, на скорости все еще хорошо слышно шум колес и дороги. В целом же неприятные и свистящие аэродинамические шумы, отвлекающие внимание, проникают в салон автомобиля только на скорости более 100 км/ч».

Порадовали журналисту и двери Гранты, которые не гремят и не хлопают, а легким движением руки ровно закрываются.

Резюмируя тест-драйв Lada Granta, Рзянина отмечает: «Несмотря на некоторые изъяны, присущие всем автомобилям Lada, новая модель под названием Granta больше порадовала, чем огорчила. Стоимость машины позволит приобрести ее любому россиянину, который уже привык свыкаться с недостатками отечественного автопрома. Для бюджетной машины своего класса Lada Granta совсем неплохой вариант, более того, если выбирать рабочую лошадку, которая потребует минимум вложений, — лучший».

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий