Технология производства LADA Granta

Технология производства LADA Granta
Производство нового бюджетного седана LADA Granta имеет ряд технологических особенностей. Сварка, окраска, сборка – все это будет выполняться на высокотехнологичном оборудовании, поставленном как зарубежными производителями, так и отечественными предприятиями.

Сварка LADA Granta

Кузова LADA Granta будут свариваться на автоматических комплексах. АВТОВАЗ совместно с немецкой компанией Kuka спроектировал и изготовил для сварочных линий роботов. Настраиваются сварочные линии в соответствии с математическими моделями, которые создавались на этапе проектирования Лады Гранты. Использование подобных технологий позволяет АВТОВАЗу достичь высоких показателей по геометрии кузова и по сопряжению деталей.

Окраска LADA Granta

Технология по которой ведется окраска LADA Granta используется на ведущих европейских автозаводах. На АВТОВАЗе для окраски Гранты используют оборудование немецкой фирмой Eisenmann. Главная особенность цеха окраски Лада Гранты – это используемые методики, которые обеспечивают высокое качество как антикоррозийной обработки, таки и нанесения лакокрасочного покрытия. Перед окраской кузов Гранты проходит предварительную подготовку. При этом транспортируется он на программируемом «челноке». Кузов авто робот вращает в нескольких плоскостях. Благодаря этому грунты и обрабатывающие растворы попадают во все полости кузова. После того как кузов прошел каждую из технологических емкостей с растворами грунтов и обрабатывающих растворов «челнок» наклоняет кузов, чтобы из него были удалены все излишки растворов. Таким образом в следующую ванну жидкость не переносится. Окраску кузова и нанесение лака выполняют в общей сложности 32 робота Eisenmann. Из них 6 роботов задействованы на линии грунта, а еще 26 роботов работают на 2-х лаковых линиях.

Качество окраски LADA Granta обеспечивается благодаря использованию «химического менеджмента» от фирмы PPG Helios. В технологический процесс ничто не вносит сбой. Для этого в цехе работает система кондиционирования воздуха, которая обеспечивает постоянную температуру в 20 градусов, движение транспорта органичено, рабочие работают исключительно в одноразовых белых комбинизонах. Даже маляры, прежде чем войти в окрасочную камеру, проходят специальный шлюз, в котором с сотрудника потоком воздуха удаляются мельчайшие частички пыли. Эти частички могут оказать негативное влияние на качество окраски.

Окраска производится современными материалами. Это один из факторов, влияющих на качество. На АВТОВАЗе для окраски Гранты, например, используют трехкатионные фосфатирующие составы, которые повышают коррозионную стойкость кузова за счет образования плотной микрокристаллической структуры фосфатной пленки.

Сборка LADA Granta

На первом этапе сборки LADA Granta с окрашенного кузова авто манипуляторы снимают двери. Сборка дверей проходит на отдельном конвейере. После тестирования собранных дверей манипулятор ставит их на то же авто, с которого они были ранее сняты.Также отдельно собирается и панель приборов Гранты.

Заправка LADA Granta эксплуатационными жидкостями осуществляется контрольно-наполнительная установка. Она помимо наполнения жидкостями еще и тестирует при помощи вакуума системы охлаждения двигателя, тормозную, топливную системы и систему улавливания паров бензина. Жидкости заправляются только в том случае, если проверка на герметичность прошла успешно.

Весь технологический процесс сборки LADA Granta будет направлен только на одно. С конвейера должен сойти качественный автомобиль. В случае возникновения в процессе сборки авто отклонений, рабочий обязан остановить линию. Ее запуск после такой остановки производится только после устранения всех замеченных дефектов. Труд сборщиков значительно облегчен. Как уже говорилось, двери собираются на отдельной линии. Благодаря этому сборщикам облегчили монтаж элементов салона Гранты. Помимо этого в начале технологической цепочки используется принцип напольного конвейера. Поэтому сборщики работают, стоя на движущейся платформе, а не идут за перемещающимся кузовом.

На самых ответственных участках линии работники, выполнив операцию, в контрольную карту изготовления автомобиля ставят именной штамп. Таким образом всегда можно узнать кто является ответственным за ту или иную сборочную операцию. В конце каждой из восьми сборочных линий, а так же на компьютерных роликовых стендах, автомобили проходят проверку. Результаты этих проверок формируются по каждому автомобилю. После этого они отправляются в заводскую информационную сеть. Помимо проверок на конвейере каждая LADA Granta после сборки и еще одной стендовой проверки тестируется на испытательном треке.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий