Отзыв о тест-драйве Lada Granta в Одессе

Сохранены авторская орфография и пунктуация

Вот и появились Гранты в Одессе. Стандарт — 69980гр.(263 т.р) и Норма — 79980(301 т.р), что гораздо дороже заявленных заводом цен в РФ, а потому и есть в свободной продаже в отличие от РФ

Глянул обе. Первый, конечно, сильно убогий, второй вариант привлекательней.

Начнём с минусов. Обе работают на холодную немного не устойчиво и не красиво, на горячую получше, но всё равно не идеал. Не знаю, я в прошлом карбюраторщик и знаю что могут свечи влиять и есть подозрение что там свечи говёные, хотя и не уверен что в них дело. На Норме ещё ремешок какой-то подвывает. Звук от двигателя не то чтоб неприятный, но недавно слушал семилетнюю 16-кл. десятку, так там моторчик оч. красиво урчал по сравнению с грантовским.

На Норме также двери грязненько открывались, замок при открытии срабатывал жёстко, с каким-то металлическим лязгом. Странно, но на Стандарте ручки при открытии оч. мягко срабатывали. Также на Норме в одном месте вылазит из под уплотнителя край коврового покрытия — экономят на нём, что-ли …

Раздражает и положение ключа в замке зажигания перед доворотом для срабатывания стартера — хуже и придумать нельзя. Насколько помню на всех ВАЗах ключ в положении ‘Зажигание’ стоял вертикально. Чё здесь так — остаётся только догадываться.

На Стандарте умилило то что в передних и задних дверях для подъёма/опускания стекла вёсла крутятся в разные! стороны

Полик, закрывающий запаску, не имеет дырки для хвата для его подъёма, а резиновый кант, имитирующий внутреннюю ручку крышки багажника, норовит соскочить и улететь.

Также обидно что динамики в заднюю полку уже не устанавливаются. По опыту знаю что в дверях звук не тот по сравнению с полкой.

Обидно(лично мне) что нет атермальных стекол.

При попытке усесться, рука сама хваталась потолочных ручек — а их то нет. Впрочем говорят что под потолочной обшивкой резьба под ручки есть и их потом можно самому купить и прикрутить.

Отсутствие сигналки и ДУ центр. замка спишем на бюджетность.

Болты подвески уже ржавые, а на Стандарте ржавый весь уже и глушитель(на Норме он с виду нержавстальной) — жуть и это на новой машине.

Теперь о более приятном.

Посадка.

Сразу скажу, требования у меня специфические — у меня 196см. рост, поэтому удобство посадки — ключевой для меня момент.

Это конечно не БМВ-7(из х/ф ‘Бумер’), где я усаживаюсь идеально, но тоже в общем не плохо. Сидуха весьма и весьма не дурна и в ней явно присутствуют признаки боковой поддержки. Подушка по жёсткости в самый раз и никаких каркасов сиденья я жопой не почувствовал, как оч. многие писали(журнализды, блин). Хотелось бы ещё площадку для отдыха левой ноги иметь повнятнее и поглубже, а так, в общем, очень даже ничего. Об отсутствии вылета руля плакаться не буду — такой роскоши не сыщешь даже у иной иномарки в разы дороже. Но после того как устроился, потом долго лазил вокруг машины, а когда сел за руль опять, то почувствовал себя как дома — было очень приятно!

Устроиться сзади ‘сам за собой’ удобно не вышло, рост у меня экстремальный и ‘за собой’ сидишь в раскоряку Недавно был в салоне Рено и пытался удобно усесться в Логане — не вышло. Поддержки боковой нет практически никакой, сидение тебя как-будто выталкивает, а не обхватывает — впечатление абсолютно плоской подушки и спинки. Голова под под самым потолком — хочется ниже, а нельзя никак — лифт сидения есть только в самой дорогой комплектации.

Короче за удобство посадки можно смело ставить четвёрку — зачёт.

Дизайн салона в целом мне нравится, пластик хороший, зазоры ровные, приборка красивая, руль классный, крутелки климата крутятся здорово, вентилятор на первой скорости практически не слышно — блеск, за это отдельное спасибо(калиновский меня убивал). На Стандарте включил в лицо на всю вентилятор и получил в глаза порцию мусора В Норме всё чисто — фильтр!

Посадка на пассажирские сидения — похуже. Сзади жёсткая спинка и ноги тяжело вынимать при выходе, а впереди левое колено немного упирается в торпеду(в Логане вообще жопа — там моё левое колено упиралось в острый! угол прилива торпеды, появившийся после рестайлинга).

Замоторка красивая, грехов явных не обнаружил, а крышка масла даже имеет предохранитель от перекрута! Подозреваю что бачок омывателя маленький. Омыватель ссыт в четыре тугие струи, дворники машут не медленно(как на девятках), разве только не совсем синхронно — правый продолжает ход когда левый уже дошёл до края(что это, косяки сборки, или такая кинематика, не знаю, но выглядит не совсем красиво)

Отдельного разговора заслуживает вибрации рычага при работающем двиге. Лично мне это вообще не показалось какой-то проблемой. Ну есть небольшой зуд, ну и что? В общем для меня это не проблема, и если бы об этом все повально не писали, то я б вообще не обратил на это внимание.

Теперь ‘ходовые’ ощущения.

К сожалению полноценный тест-драйв не дали и ограничились катанием по площадке. Первое что сразу бросается в глаза это лёгкость управления. Очень лёгкий руль(по сравнению даже с гидроусилителем), лёгкие педали, относительно лёгкое переключение передач оставляют очень приятные впечатления от процесса управления. Окончательно ‘добивает’ прекрасная подвеска — пустив Ладу по кочкам, почувствовал у неё мощный потенциал по энергоёмкости и плавности хода. Впрочем тут нужны более серьёзные исследования, т.к. ездил всё-же мало и не быстро, короче нужен полноценный тест-драйв, а такой возможен только после покупки.

Отдельно хочется пройтись по журналюжным ‘нечёткое переключение скоростей’, ‘большие хода рычага’ и ‘мужские усилия’ на оном. Усилия разве что не идеально лёгкие, но тяжёлым я б переключения не назвал бы точно. Единственное — не втыкал поначалу с первого раза заднюю скорость, полагаю там понадобится некоторая привычка.

Но хода вполне вменяемые, избирательность показалась тоже не плохой. Здесь я провёл тест из своего богатого опыта — при переходе со второй на третью я просто толкаю рычаг вперёд с небольшой паузой на нейтрали. После нейтрали продолжаю толкать рычаг прямо и третья защёлкнулась сама! У авто с плохой избирательностью третью надо искать принудительно, а здесь просто толкаю вперёд. После перехода со второй на нейтраль рычаг сам уходит правее и тебе надо его всего-лишь дотолкнуть его вперёд и третья втыкается автоматом.

Пятую не пробовал, негде было, а так, с избирательностью проблем не нашёл. Может быть скорости и включались с небольшими усилиями, но многие говорят что на ВАЗах со временем лёгкость втыкания скоростей только растёт.

Да, ещё. Разворачиваться и маневрировать на небольшой скорости просто кайф и не только от лёгкости управления, а и от очень маленького радиуса поворота. Тут тоже был очень приятно удивлён — развернуться оказывается можно буквально на пятачке.

Педаль сцепления несколько слабоинформативна, но через 4-5 троганий я про это забыл — привык, а значит проблемы нет. Тормоза не оставили никаких воспоминаний, значит тоже нет проблем.

Багажник, не закрывающийся у журнализдов, требует некоторой силы для закрытия — уплотнения все ещё новые и ещё не ‘сели’.

Шумоизоляция(закрыл окна специально для оценки), показалась неплохой, но ещё б на скорости проверить. КПП при сбросе газа и торможением двигателем — таки да, воет, но лично меня это не раздражает, особо страшного ничего не увидел в этом.

Ну, в общем, впечатления весьма положительные, нужно реально подумать на предмет купить. Рислинга моего любимого только нет нигде вроде, но ещё поищу.

Ещё допишу …

Задняя скорость действительно не втыкалась с первого раза, причём ощущения были как-будто зуб на зуб не попадает, у меня по моему в папиных Жигулях такое бывало. Кстати одно время был

Логан 2005 г.в — так вот там тоже такое же замечал.

Не знаю приработается ли енто дело, только практика покажет.

Но три первые скорости во время движения включались вроде нормально, ну разве не идеально лёгко.

И ещё про скорости. Я там проезжал закрытый поворот, там надо было не спешить, так вот вторая там не тянула уже, да и подъём был, поэтому приходилось втыкать первую, причём сходу. Вот у вас скорость авто падает, мотор начинает умирать на второй и вы подтыкаете первую. Так вот первая в таких условиях втыкалась без проблем. Почему обратил внимание — потому что кто-то вроде жаловался что первая на ходу не втыкается.

К сожаления вынужден хотя бы частично согласиться с теми кто говорит о ‘задержках’ на нажатие ЭПГ. Не то чтобы прям сильная задержка, но мгновенной реакции сочетания карбюратор-тросик нет. Хотя и не сказал бы что это какая-то серьёзная проблема.

По ‘тракторной тяге на низах’. Чёт особо не заметил такого счастья. Двиг начинает реагировать на газ только с полутора тысяч, а до — дохлый, хочется прям пониже подоткнуть. Но и выше полутора, да и двух тысяч, ждал лучшего. Но в общем динамика удовлетворительная.

Совсем забыл зеркала. Боковые зеркала можно смело назвать лучшими! Больше лопухи только на джипах. Я почему обратил внимание — потому что в прошлом много ездил на девятках-десятках и намучился с их зеркалами. У девятки оно дюже маленькое(на классике вообще малюпусенькие), а у десяток, с моим то ростом, регулировки поворота зеркала не хватало и в крайнем положении значительная часть зеркала отображала пластик своего корпуса. Короче натерпелся в своё время.

Регулируются классно, в выбранном положении чётко фиксируются(на девятках-десятках из крайнего положения частенько съезжали назад). Дискомфорта от разницы ‘диоптрий’ между салонным и боковыми не обнаружил.

Ну, пока всё, наверное.

ПС. Очень хочется чтобы был достойный головной свет — это тоже важно.
И последнее — знакомство было весьма поверхностным и вполне вероятно что более длительный опыт внёс бы свои коррективы

Ярослав, 02 12.05.2012

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.