Эксклюзив. Олег Груненков рассказал о новой LADA Granta

Эксклюзив. Олег Груненков рассказал о новой LADA Granta

Официальный Лада Гранта Клуб продолжает цикл эксклюзивных интервью с разработчиками Лада Гранта. Сегодня с нами общается человек, который по праву считается одним из создателей этого автомобиля – Олег Евгеньевич Груненков, директор проекта LADA Granta.

Олег Груненков знает о Гранте абсолютно все и с удовольствием отвечает на вопросы официального Лада Гранта Клуба. Итак, приступим.

Какое развитие ожидает семейство Лада Гранта?

Олег Груненков: Мы планируем, что в семействе Granta будет два типа кузова – седан и большой хэтчбек. Семейство Кalina тоже будет в двух кузовах – небольшой хэтчбек и компактный универсал.

Какие новшества появились в автомобиле Лада Гранта относительно других автомобилей Лада? Что улучшилось?

Олег Груненков: Подвеска с новыми настройками. Рулевое управление с числом оборотов, уменьшенным до 3,1. Новый электроусилитель руля. Увеличенный до 2,5 градуса кастер. Впервые серийная LADA идет с задней подвеской с углами развала-схождения колес минус 1 градус. Это как раз те новые решения, которые используются в Granta впервые.

Серьезной модернизации подверглась светотехника. Дневной ходовой огонь вмонтирован в блок-фару и включается автоматически. И Вам не надо включать ближний свет и габариты, а также тратить дополнительную энергию двигателя на освещение комбинации приборов, работу задних фонарей и так далее. Это намного экономичнее, дешевле. Наши специалисты даже аккуратно называют цифры, что на каждые 100 километров мы на этом экономим 100-120 граммов бензина. Это дает вариант, когда ходовые огни заменяют ближний свет фар.

Уже в минимальной комплектации LADA Granta будет иметь подушку безопасности водителя и единый ключ дверей и замка зажигания. Этот автомобиль с самого начала будет соответствовать новым экологическим требованиям Евро-4. То есть, он более дружелюбный по экологии.

Это принципиальные новшества, которые в этом автомобиле применяются, начиная с комплектаций «норма» и «стандарт». В люксовых комплектациях самое принципиальное и самое главное для нас нововведение – это автоматическая коробка передач.

Когда появится автоматическая коробка передач?

Олег Груненков: Впервые АКПП будет устанавливаться на автомобили LADA на конвейере, в рамках основного производства. Для этого мы запланировали модернизацию механосборочного и сборочно-кузовного производств. У нас уже есть партнер, с которым мы работаем по автоматической коробке передач. Нужно понимать, что у нас такого опыта не было. И для того, чтобы серьезно подготовить автомобиль для продажи, нам надо научить автомобиль ездить. На все работы мы отвели себе 1,5 года. Сначала мы учим автомобиль ездить летом – это так называемые летние калибровки, затем зимой – зимние калибровки. А затем корректируем летние калибровки по результатам зимних. Поэтому раньше середины 2012 года мы не сможем эту коробку поставить. Параллельно с тестами мы ведем подготовку производства. Я уверен, что во второй половине 2012 года «автомат» уже будет штатно устанавливаться на автомобиль LADA Granta.

Буквально несколько слов об автоматической коробке. Это гидротрансформатор, четырехступенчатый. Такие автоматы используются на более дорогих автомобилях. Коробка, которую мы будем покупать у фирмы Jatco, — это следующая генерация автоматических коробок, которые сейчас использует компания Nissan на автомобилях Nissan Micra, Nissan Note. Я думаю, на рынке эту коробку хорошо знают. Но эта коробка придет к нам с улучшениями. Мы также сотрудничаем с австрийской фирмой AVL, которая помогает нам работать над вопросами калибровок и настроек работы коробки. В этом проекте также задействованы и специалисты Renault. Такой вот тройственный союз, который позволяет нам более эффективно работать.

В этом году мы провели в Алтайском крае тест LADA Granta с «автоматом», где получили первые результаты калибровок коробки. Мы поставили перед собой задачу победить основные проблемы, которые есть в автомобиле с такой коробкой передач. Первая проблема – повышенный расход топлива. Мы не хотим отпугивать наших потребителей большими расходами топлива. Тесты показали, что нам удалось продвинуться в этом направлении. Вторая проблема – худшая по сравнению с механической коробкой динамика. Мы хотим создать автомобиль с автоматической коробкой передач, который не был бы скучным. Здесь мы постарались подобрать такие настройки, которые в городском режиме позволяют автомобилю иметь достаточно хорошую динамику. Мне уже довелось проехать на прототипе этого автомобиля, и, не скрою, я остался очень доволен.

Расскажите подробнее про новую тросовую коробку передач для Лады Гранта.

Олег Груненков: Основная задача тросового привода – это устранение вибраций, которые передаются с силового агрегата на кузов. То есть мы как бы исключаем механическую тяговую связь. Трос компенсирует эти вибрации, гасит их. Другое предназначение тросового привода –сделать переключение более четким, с меньшими усилиями и меньшими ходами. При этом меняется не только привод, но и сама конструкция коробки передач. Важно, что механизм переключения переносится из нижней части коробки в верхнюю. Например, сейчас не редко владельцы наших автомобилей жалуются: зимой, когда масло затвердевает, очень трудно переключить передачи. Поэтому конструкция новой коробки (с маркировкой 2181) подразумевает перенос механизма с нижней части в верхнюю, куда масло попадает путем разбрызгивания и зимой не застывает. Включение передач в этой ситуации становится легким и непринужденным. Автомобиль с такой коробкой у нас уже есть в виде прототипа. Мы проводим весь цикл необходимых испытаний. Новую конструкцию анализировали специалисты Renault и Nissan и дали очень высокую оценку. Косвенно такой привод устраняет еще дополнительно ряд мелких вибраций, иногда появляющихся на педали сцепления, на сидениях. Комфорт в салоне намного улучшается.

Приведет ли установка такой новой коробки к удорожанию стоимости автомобиля и на сколько?

Олег Груненков: Пока мы ведем окончательные расчеты, мы еще смотрим варианты и схемы, выбираем самые оптимальные пути решения задачи. Повышение цены будет, но незначительное. Я думаю, что люди оценят эту функцию и будут готовы заплатить какие-то небольшие деньги для того, чтобы получить европейский уровень комфорта в автомобиле.

Лада Гранта прошла краш-тест. В «За Рулем» совсем недавно вышел материал об этом. Как Вы оцениваете его результаты?

Олег Груненков: Автомобиль LADA Granta соответствует всем законодательным требованиям, которые сейчас вводятся для новых автомобилей в России. И это очень важно. Важно, что европейские требования правила ЕЭК ООН № 94-01, распространяемые на новые автомобили с 2010 года, автомобиль LADA Granta выполняет – даже в минимальной комплектации. Для нас это — огромный прорыв. LADA Кalina тоже выполняет эти требования, но с двумя подушками безопасности. И нам удалось при разработке и при корректировке структуры кузова автомобиля добиться таких результатов, что мы выполняем эти требования только с одной подушкой безопасности. При этом ремень безопасности не имеет предварительного натяжителя. Таким образом, удалось сократить стоимость системы и мы предлагаем нашему потребителю за относительно небольшие деньги продукт европейского уровня. Мы пригласили представителей прессы и сертификационных органов на проведение краш-теста. Все они подтвердили хорошие результаты. Мы по всем параметрам соответствуем требованиям закона.

Для обычных потребителей очень наглядна ситуация со звездами EuroNCAP. Как Вы оцениваете, сколько звезд будет у Гранты?

Олег Груненков: Законодательные требования EuroNCAP у нас в России не распространяются. Это испытание, которое проходит на чуть большей скорости. Как правило, мы всерьез говорим о EuroNCAP, лишь когда начинается экспорт, потому что соответствие этим необязательным нормам важно, прежде всего, для западных потребителей. Более того, даже не для них самих, а для страховых компаний, которые устанавливают стоимость страховых полисов. Чем больше «звезд», тем меньше сумма страховки. И это привлекает потребителей. Поэтому, например, в Европе это тест, который не закреплен законодательно, очень популярен. Вы знаете, что примерно два года назад изменился сам тест. И сейчас это целый комплекс испытаний, включающий и боковой удар. Поэтому для люксовой версии LADA Granta мы предполагаем разработку боковых подушек безопасности, встроенных в сидение. Это как раз один из элементов EuroNCAP.

Нам бы хотелось иметь уровень EuroNCAP в районе 3-4-х «звезд». Это вполне приличный результат для автомобилей эконом-класса. Пока мы не будем озвучивать наши результаты на стенде. Но хочу сказать, что предварительные расчеты показывают, что потенциал у этого автомобиля очень высокий.

Ладу Гранту уже заказали более 10 тысяч человек. Сколько автомобилей планируется выпускать в ближайшие три месяца? Всем ли хватит?

Олег Груненков: Надо четко понимать, что у нас есть автомобили, которые мы будем продавать по записи, а есть автомобили для обычной продажи. И мы будем производить и те, и другие автомобили. Мы планировали, что программа предзаказа рассчитана до конца первого квартала 2012 года. И сейчас люди уже записываются на февральские и мартовские программы выпуска автомобилей. А автомобили, которые пойдут в свободную продажу, будут продаваться с ними параллельно, для того, чтобы не ущемлять требования других потребителей и ни в коем случае не задавать какую-то монополию в продажах только через электронную сеть.

Мы будем наращивать объемы производства ежемесячно. До конца года мы планируем выпустить достаточно большое количество автомобилей. Речь идет о тысячах автомобилей. Конкретные цифры будут зависеть от того, насколько наши поставщики смогут реализовать наши планы и задачи. В первом квартале следующего года мы планируем выйти на объем выпуска от 7 до 10 тысяч авто в месяц, с последующим увеличением до 13 тысяч. При этом предприятие будет работать в три смены. С декабря в комплексе Кalina мы перейдем на трехсменный режим работы. Будем сначала работать в тестовом режиме, а потом выйдем на полную производительность. Наша задача: в 2012 году произвести 146 тысяч автомобилей LADA Granta. Это практически максимальная загрузка мощностей по линии сварки с учетом работы пять дней в три смены.

Когда поступит в продажу Лада Гранта в комплектации «люкс»?

Олег Груненков: LADA Granta в комплектации «люкс» будет стоить чуть более 300 тысяч рублей и появится в продаже во второй половине 2012 года. Цена с коробкой-«автомат» — уже чуть более 350 тысяч рублей. Это тот уровень стоимости, который предполагается по сегодняшним ценам. Еще раз хочу подчеркнуть, что сейчас наша задача – сконцентрироваться на выпуске автомобилей, которые могли бы заменить снятые уже с производства на АВТОВАЗе «классику» и седан LADA Kalina. Но самое главное, что мы в начале 2012 года также планируем прекратить выпуск седана «Самары». Поэтому нам важно заполнить именно этот сегмент. После насыщения этого сегмента мы будем запускать люксовые комплектации, как дополнительный объем производства.

Останутся ли в производстве автомобили Лада Самара в кузове хэтчбек?

Олег Груненков: Да. Потому что хэтчбек в этом семействе наиболее популярен. На него приходится максимальное количество продаж. Седан в этом плане намного проигрывает. Цена седана «Самары» сегодня составляет 280 тысяч рублей (без учета скидок). Это достаточно большая цифра. Мы будем предлагать более современный продукт за чуть меньшие деньги. И даже если сравнить, что «Гранта» в комплектации «норма» стоит от 256 тысяч рублей, то для наших клиентов это будет очень привлекательно. Итак, мы имеем текущий диапазон цен: «классика» – 207 тысяч, седан «Самара» – 280 тысяч рублей, а LADA Granta мы предлагаем по цене от 229 тысяч рублей в минимальной комплектации (сюда мы подтянем потребителей «классики») и 256 тысяч рублей в комплектации «норма» (это очень привлекательная цена для покупателей «Самары»). То есть, мы не потеряем наших клиентов, которые покупали седаны и сконцентрируем производство мощностью 150 тысяч в год именно на этих автомобилях. Мы так же уверены, что часть покупателей, которые нацелены на покупку подержанных иномарок, обратят внимание на автомобиль LADA Granta.

Появилась информация, что на АВТОВАЗе набирают людей для испытания Лады Гранта. Расскажите пожалуйста об этом.

Олег Груненков: Ситуация следующая. Перед тем как начать продажи этого автомобиля (а это событие мы запланировали на декабрь), мы ознакомились с опытом, который имеют наши партнеры – компании Renault и Nissan. В итоге решили применить новую методику, которая позволяет оценить ресурс и надежность автомобиля до начала продаж. Поэтому из предтоварной серии, которую мы собрали в сентябре, 10 автомобилей подготовлены к так называемым форсированным эксплуатационным тестам (и эти испытания уже начались). Это специальная методика, которая включает в себя движение по дорогам общего пользования, плюс специальные тесты на треке, на булыжнике, в камере соляного тумана и так далее. Мы предполагаем, что в течение месяца, интенсивно работая в две смены и практически без выходных, проведем весь необходимый ряд испытаний, эквивалентных 50 тысячам пробега в обычных условиях. Наша задача – посмотреть, насколько автомобили, сошедшие с конвейера по полному циклу изготовления, надежны и соответствуют требованиям, которые мы к нему предъявляем. Если вдруг в процессе прохождения этих тестов будут выявлены какие-то проблемы, то мы примем экстренные меры и максимально постараемся, чтобы эти проблемы не попали к нашему конечному потребителю. В дальнейшем мы планируем такие тесты продолжать. И когда у нас будут выходить новые партии автомобилей, новые комплектации, мы также будем отдавать на такие испытания партию автомобилей. Да, для завода это дополнительные расходы. Но мы считаем, что это важно. Лучше пойти на такие расходы, чем в эксплуатации иметь негативные мнения наших потребителей и дополнительные затраты. Приведу пример: путем работы по качеству и внутри АВТОВАЗа, и с нашими партнерами, показатели отказов по качеству по LADA Kalina были уменьшены почти в два с половиной раза за последний год. Это очень хорошие темпы. Наша задача сделать LADA Granta по этим показателям даже чуть лучше, чем LADA Kalina. Наша стратегическая задача, как завода – максимально приблизиться к требованиям Альянса Renault-Nissan. Такие виды тестов мы всегда будем использовать, и стараться выискивать все потенциальные и фактические причины неполадок.

Что ожидает семейство Лада Калина в будущем?

Олег Груненков: Давайте вспомним, что было с LADA Kalina в последнее время. Прошедший год, я считаю, для нас был очень результативным – не только в области качества, а еще и в области внедрения дополнительных опций. Начиная с конца 2009 года, были внедрены: задние подголовники, аудиосистема, навигационная система, обогрев лобового стекла, датчики дождя, датчик стеклоочистки. В сентябре мы внедрили буквально парктроник. Наша задача сохранить все эти опции при фейслифтинге Kalina и, более того, добавить дополнительные улучшения и опции. Например, ту же автоматическую коробку передач. Мы делаем очень большую ставку на продажу автомобилей Kalina именно с АКПП. Потому что мы все-таки хотим немножко откорректировать имидж этого автомобиля, сделать его может быть более агрессивным, более интересным для города. А универсал мы хотим сделать как более тюнинговую версию, приспособленную как для города, так и для выездов за город. Компактные универсалы как раз и ценятся тем, что у них большая степень трансформации салона, есть возможность перевозить грузы больших объемов. В первой половине следующего года мы планируем официальную презентацию этого автомобиля, а также сделаем ряд мероприятий, которые дадут возможность понять новый модернизированный продукт, как по внешнему виду, так и по функциям интерьера и экстерьера, а также по ходовым качествам. Мы в этом плане очень открыты и надеемся, что вам тоже интересно с нами общаться и следить за уровнем развития этих проектов, становлением их на производство и выходом к реальным потребителям.

Первый этап программы развития АВТОВАЗа до 2020 года предусматривает развитие линейки автомобилей эконом-класса. Дальше будет модернизация более престижных автомобилей, которые мы сейчас выпускаем. И уже потом мы будем расширять гамму наших автомобилей и выстраивать более четкое позиционирование. Задача «Гранты» не только заменить «классику» и «Самару». По сути это замена конкурирующих автомобилей. Например, «Самара» седан и Kalina седан, в минимальных комплектациях имели одну цену. Теперь мы сделаем нашу линейку более понятной: эконом-класс – автомобиль Granta, компактные городские автомобили – Kalina, далее у нас уже пойдет выход новых автомобилей. Ну и, конечно, не забываем про новый для нас сегмент, в который мы сейчас выходим с автомобилем LADA Largus. Это большой универсал в 5-ти и 7-ми местном исполнении.

В связи с чем на приборной панели Лады Гранты нет индикации температуры охлаждающей жидкости? Не помешает ли это водителю?

Олег Груненков: Автомобили технически совершенствуются. Вы знаете, что на 100% автомобилей LADA Granta и LADA Kalina используется электронная педаль газа. По сути, у нас уже нет жесткой связи между водителем и дроссельной заслонкой: тросиков или еще каких-нибудь вещей. Всем управляет электроника. В этой ситуации необязательно прогревать двигатель до какой-либо температуры и продолжать после этого движение, как на «классике», нет необходимости точно следить за температурой двигателя. Мы много работали над вопросами, связанными с термонагруженностью подкапотного пространства и с охлаждением двигателя. Специалистами АВТОВАЗа предприняты меры, которые направлены на то, чтобы система стала более надежной и имела больший запас. А именно: радиатор сдвинут на 34 мм вперед, увеличена площадь решетки радиатора более чем в 1,5 раза, что увеличило обдув радиатора двигателя воздухом. Помимо этого на LADA Granta мы используем систему фирмы Vision – новый паянный радиатор, у которого лучше эффективность теплоотдачи. В результате мы ни разу в своих эксплуатационных тестах не имели никаких проблем. И показатели, которые были получены при тестах системы охлаждения, говорят о том, что это новое и достаточно серьезное улучшение в системе охлаждения двигателя. Поэтому мы уверены в нашем продукте.

То есть опасаться возможности перегрева двигателя не стоит?

Олег Груненков: Не стоит. Еще раз подчеркну: мы проводили испытания в аномально жаркое лето 2010 года, когда температура превышала 45 градусов. Автомобиль с прицепом 900 килограмм, с полной нагрузкой, прошел все тесты и ни разу двигатель не перегрелся.

Какой минимальный радиус разворота у Гранты?

Олег Груненков: 5,1 метра. В принципе он остался таким же как и у LADA Kalina. Если мерить по колесу – то такой же как у LADA Kalina, а если мерить по переднему бамперу – то он стал чуть больше, потому что свес у нас увеличился на 70 мм.

Есть ли аудиоподготовка в Лада Гранте? Если да, то в каких комплектациях? Что за мультимедиа будет устанавливаться в комплектации «люкс»?

Олег Груненков: Аудиоподготовка есть во всех комплектациях, начиная даже со «стандарта». Только она разного уровня. В «стандарте» у нас нет жгутов проводов в дверях, и можно будет установить дополнительные жгуты путем подключения к жгуту панели приборов. Но мы предусмотрели штатно жгут для подключения головного аппарата. Это штатная колодка, которая уже размещена непосредственно в комплектации «стандарт» в самом жгуте. В «норме» уже будут жгуты в дверях. К этим жгутам можно будет подключить динамики. В наиболее оснащенной версии будет штатная система, включающая и динамики, и антенну, и само головное устройство. Что касается мультимедийного устройства, то мы работаем над новым перспективным поколением, которое позволило бы нам вывести на это устройство не только работу аудиоаппарата, но и ряда других функций. Это задача, которую мы пытаемся решить для люксовых комплектаций и LADA Kalina и LADA Granta.

В связи с чем в комплектациях Лада Гранта «стандарт» и «норма» нет пластиковых порогов салона. Как это отразится на потребительских качествах автомобиля?

Олег Груненков: При разработке автомобиля мы очень придирчиво относились к наличию тех или иных деталей, предназначенных для выполнения каких-то одних определенных функций. Если Вы отогнете уплотнитель, то вы увидите, что на ковре есть специальный механический элемент, который жестко крепит ковер к кузову. И ковер не сползает. Накладка в большей степени играла эстетическую роль. Она была элементом, который можно было поменять, была элементом, удерживающим фланец ковра, чтобы он не выходил из уплотнителя. Теперь мы решили этот вопрос по-другому. Мы посмотрели аналогичные конструкции на других автомобилях и приняли решение на основе опыта, который уже есть у зарубежных партнеров. Сегодня эти облицовки присутствуют уже не на всех автомобилях. Поэтому мы посчитали, что в минимальной и средней комплектации мы можем их не использовать.

Участники Лада Гранта Клуба с большим интересом следят за началом производства автомобиля Лада Гранта. И у Вас есть уникальная возможность обратиться к ним сейчас.

Олег Груненков: Во-первых, хочу сказать огромное спасибо за то мнение, которое вы высказываете и за те вопросы, которые вы задаете на своем сайте. Сейчас мы как никогда ценим мнение наших потребителей. И мы пытаемся создать продукт не ради каких-то там достижений в научно-техническом развитии и показать потенциал огромного завода. Мы хотим создать именно тот продукт, который будет востребован нашим потребителем. Мнение «грантоводов» здесь очень важно. Вообще, сложилась уникальная ситуация, которая мне очень нравится, когда еще нет автомобиля, но уже создан Клуб. Когда люди за это дело болеют, когда люди, по сути, следят за развитием автомобиля с самого рождения. Было очень много шпионских фотографий, фотографий «мулов»-агрегатоносителей, фотографии прототипов, которые все прозвали «далматинцами» из-за специальной маскировки. Даже отрицательные мнения, которые звучат в адрес этого автомобиля, мы принимаем, потому что понимаем – люди болеют за этот автомобиль. Они хотят видеть в «Гранте» больше, и хотят, чтобы АВТОВАЗ услышал их мнение. При создании автомобиля «Лада Гранта» мы хотели услышать мнение потребителей. И ваше мнение будет всегда интересно нам. Более того, мы принимаем во внимание замечания по доводке конструкции автомобиля. К примеру, на клубном тест-драйве было озвучено замечание по шлангам отопителя. Мы это уже учли и сейчас мы ввели дополнительные крепежные элементы, которые исключить натиры на патрубках системы охлаждения. Мы стараемся максимально быстро реагировать на все ваши замечания и просьбы. Мы считаем, что нет глупых вопросов, есть глупые ответы. Вопросы могут быть любые. За собой мы, конечно, оставили право принимать те или иные технические решения. Но мы готовы постоянно объяснять и доводить до наших потребителей наши задачи и наши цели, объяснять, почему мы это сделали именно так, а не иначе. Если потребитель с нами не согласен, мы готовы пойти на какие-то определенные изменения, которые, конечно, сохранят цену на автомобили и позволят нам улучшить его потребительские качества.

Лада Гранта Клуб: Большое спасибо, что нашли время для официального Лада Гранта Клуба. Было очень интересно и познавательно.

Беседовал Леонид Савинов.

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт Лада Гранта Клуб (www.ladagranta.net) обязательна!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий