Замена крестовины на седьмой модели ВАЗ 2107

Зачастую, владельцы Жигулей с задним приводом имеют жалобы на то, что когда их машина трогается с места, или при переключении скорости, можно услышать характерный звук металла. Этот звук означает не что иное, как крестовина подлежит замене.

Для того, чтобы окончательно убедиться в этом, надо заехать на эстакаду и начать осмотр. Люфты будут не только слышны, но даже и видны невооруженным глазом.

В этот раз осмотр показал, что крестовина исчерпала свой ресурс и подлежит замене. По большому счету, можно продолжать ездить под звук лязгающего металла, но это крайне нежелательно, потому что такой дефект может вывести из строя другие части автомобиля.

Мы уже много раз напоминали автолюбителя, что можно избежать серьезного ремонта, делая профилактический осмотр авто хотя бы раз в месяц.

Итак, приступим к ремонту крестовины. Следует отметить, что такой ремонт вполне можно сделать своими руками в гараже, но это будет не так просто. Поэтому лучше доверить его профессионалам.

Для начала надо снять карданный вал. Следует следить за очередностью шагов, так как в данном случае это представляет особую важность. Считаем необходимым напомнить, что кардан в заводских условиях при установке проходит балансировку, и поэтому, чтобы ее не нарушить, при демонтаже карданного вала надо поставить метки, чтобы потом в точности все это собрать. Нарушив балансировку, неприятный лязг металла обеспечен, а это означает, что нового ремонта не избежать.

После того, как снят кардан, проверяем техническое состояние подшипника. В данном случае претензий никак нет. Следует также проверить и резиновый чехол, ведь очень часто от его сохранности зависит и сохранность подшипника, которого он защищает от грязи.

Затем надо приступить к выпрессовке шарниров.

Для этого могут понадобиться тиски. При этом не надо забывать про метки. После этого надо очистить грязь, что даст возможность снятия без повреждений стопорных колец, которые можно будет использовать в дальнейшем.

После этого надо выбить старую крестовину. При детальном осмотре крестовины, можно заметить, что причиной ее выхода из строя стали засохшая смазка и грязь. И это понятно, ведь при отсутствии смазки трение возрастает, и плюс к нему добавляется песок, который полностью выводит из строя шарнир.

На этот раз мы решили установить запчасть немецкого производства, которая привлекла внимание именно наличием качественных пыльников на ней, которые не дадут высохнуть смазке, а кроме того не пропустят ни малейшей грязи.
Настало пора приступить к запрессовке крестовины. Надо отметить, что есть специальное приспособления для осуществления этого процесса, но для простого автолюбителя покупать такой инструмент не имеет смысла, так как крестовина–это надежная деталь и не требует замены по несколько раз в году. Поэтому воспользуемся дедовским способом: тиски и молоток.

Несмотря на тот факт, что немецкие шарниры уже были смазаны, мы, руководствуясь принципом «маслом каши не испортишь», добавили еще немного. Вот тут важно не переборщить, потому что само по себе масло невозможно сжать, а это делает запрессовку невозможной.
После того как со смазкой покончено, надо приступить к стопорным кольцам. Новые кольца, которые были в комплекте, здесь не подошли, и даже на вид были тоньше, чем родные. Люфт в кардане может возникнуть и в том случае, когда кольца не соответствуют размеру или не попадают в пазы.

А наличие люфта– это снова нескончаемый стук, поэтому лучше быть здесь внимательным, и установить старые стопорные кольца. После выполнения всех этих процедур остается собрать карданный вал и установить его на свое место.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.