ВАЗ – 2101 «Жигули»

Легендарная машина, что впервые была изготовлена в 1966 году, называется ВАЗ – 2101 «Жигули». Это легковая машина с таким типом кузова, как седан советских времён. Кстати, ВАЗ считается лучшей машиной XX века за всенародными опросами.

Чтобы детально узнать про общую характеристику машины и её жизненный путь, читайте статью до конца.

Характеристика машины

ВАЗ – 2101 «Жигули»Для многих автолюбителей ВАЗ – 2101 запомнился надолго, поскольку это был первый автомобиль (масса 960 кг), который можно было эксплуатировать на полную катушку и не боятся за его поломку или быстрый расход бензина (максимальная скорость у машины 140 км/ч). Единственной преградой было движение на большой скорости во время обкатки машины. Все водители СРСР были потрясены, когда узнали, что теперь при поездке на машине можно и поговорить, не повышая голос, согреться холодней зимой, и не боятся выезжать на приличные расстояния. Конечно, было фантастически, когда при покупке первых таких машин зимой их можно весьма легко завести, как и летом. А всё из-за двухкамерного карбюратора ДААЗ – 2101. Другие же машины без ведра кипятка и паяльной лампы завести было невозможно.

Если осматривать двигатель ВАЗа – 2101, то известно, что тогда он имел одну из самых высоких литровых мощностей среди других таких машин. Если взять ещё четырёхступенчатую коробку передач на единице, то вполне можно было преодолевать все бугры и западины на дорогах и бездорожьях. Следует отметь, что машина имела ещё одну новую на то время вещь – систему охлаждения закрытого типа, которая рассчитана только для антифриза.

Для того, чтобы вы могли без проблем заезжать в собственный двор, в обязательном порядке стоит приобрести радио брелок для ворот, который поможет вам, используя специальное оборудование, без проблем открывать ворота, не вставая из-за руля.

Весьма необычными для советского водителя были и передние дисковые тормоза, которые тормозили просто замечательно, наравне с другими советскими машинами.

Также ВАЗ – 2101 имеет 5 мест, если включать водителя, диаметр двигателя составляет 76×66, рабочий объём двигателя 1,2 л, сцепления однодисковое с центральной нажимной пружиной, коробка передач механическая (трехходовая, четырёхступенчатая).

Жизненный путь и достижения ВАЗ – 2101

В 1970, кроме первой модели ВАЗа, было выпущено ещё 6 машин. К концу лета началось массовое выпускание автомобилей. К концу 1970 в мире уже существовало 21540 машин. В следующих годах число выпуска шло по геометрической прогрессии. В 1975 году производство вышло на самую большую мощность выпуска. 1988 г. является годом окончания выпуска ВАЗ – 2101, но модели машин типа ВАЗ ещё выпускались до 2012 г.

Также Жигули достиг успехов и в спортивной деятельности, а именно в гонках. Начало спортивной карьеры началось в 1971 году в городе Рига (был зимний чемпионат СРСР по ралли). Потом следовал чемпионат по кольцевым гонкам, и зарубежным соревнованиям (3 советских гонки брали участь в соревнованиях «Тур Европы» и команда ВАЗ-Автоэкспорт получила серебряный кубок). Даже за рубежом это машина имела большую ценность, к примеру, Англия в 1980 годах делала специальные гонки в своей стране на прототипе ВАЗ Lada Challenge.

Таким образом, хотя ВАЗ – 2101 и давно уже стал легендой XX века, но всё равно живёт в сердце многих советских автолюбителей.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий