Увеличение клиренса автомобиля с помощью проставок

Российские водители уже давно привыкли к риску. Причем опасности поджидают нас не только на скоростных трассах. Каждый раз, съезжая на второстепенную дорогу с магистрали, или объезжая ямы во дворах, мы рискуем оторвать глушитель, повредить картер или днище. А легковые автомобили в большинстве случаев имеют недостаточный дорожный просвет.

Что же делать в этой ситуации, как можно снизить риск повреждений кузова при езде по плохим дорогам? Скажем, если подвеска просела в результате длительной эксплуатации автомобиля, необходимо просто заменить пружины. Если же пружины в норме, а высота клиренса не устраивает, можно использовать специальные проставки для увеличения дорожного просвета. Они способны обеспечить безопасное передвижение по дороге, испещренной многочисленными выбоинами, ухабами, ямами.

Материал проставок и их особенности

Увеличение клиренса автомобиля может быть достигнуто за счет использования проставок под пружины или проставок, монтируемых между амортизатором и кузовом. Они отличаются разной конструкцией и выполняются из различных материалов. Так, под амортизаторы устанавливаются детали из стали или алюминия, а между пружинами ставится особая резина, имеющая высокий уровень плотности, полиуретан или АБС-пластик.

Стоимость рассматриваемых деталей относительно невысока. Поэтому их использование считается одним их наиболее доступных методов увеличения дорожного просвета машины. Монтаж не отнимает значительного времени и не требует серьезных усилий.

Клиренс можно увеличить примерно на три сантиметра, что достаточно много и существенно снижает риск повреждения днища машины. Можно увеличить дорожный просвет еще сильнее, но это нежелательно и может привести к негативным последствиям. В том числе, амортизаторы могут быстро выйти из строя, ухудшится работа тормозной системы, при езде по ямам пружины начнут издавать неприятные шумы.

Будьте осторожны

Проставки для увеличения дорожного просвета пользуются достаточно высокой популярностью среди автомобилистов. Однако не стоит гнаться за слишком большим увеличением клиренса. В противном случае можно столкнуться со следующими проблемами:

  • В результате смены расположения центра тяжести может ухудшиться степень управляемости транспортным средством.
  • Изменение геометрии элементов подвески, в результате чего меняется развал-схождение, меняется ширина колеи.
  • Слишком значительное увеличение клиренса автомобиля может ускорить выход из строя даже рулевого механизма.

Выводы

Увеличение дорожного просвета с помощью проставок есть смысл выполнять в двух случаях:

  • Если износились пружины, а на их замену в данный момент не хватает средств;
  • Если автомобиль часто ездит по бездорожью, цепляя днищем за ухабы.
  • Но в обоих случаях не стоит применять проставки высотой более трех сантиметров.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
    Loading ... Loading ...
    Поделись с друзьями:

    Оставьте комментарий