Установка КПП от Фиат Полонез (Polonez) на ваз 2107 2106 2101 и другую классику.

Для тех кто не знает: ‘Полонез’ — машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя ‘ФИАТ’. Механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а ‘квадратный’, чем внешне и отличается. Из за этого придется немного расширять горловину в салоне. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
Передаточные числа ‘Полонез’:

1. 3,777
2. 1,944
3. 1,306
4. 1,0
5. 0,795

Это у обычного ‘Полонеза’. А теперь перейдем к т.н. скоростной версии — ‘Полонез-Каро’ . Первичный вал ‘Каро’ тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на шестерни 3-ей передачи 37 зубьев.
Передаточные числа ‘Полонез-Каро’:

1. 3,829
2. 1,971
3. 1,321
4. 1,0
5. 0,805

Что касается сальников. Оба как у ВАЗ. Ну мало ли.
Какое самое главное отличие от ВАЗовской коробки передач ? Устройство пятой передачи. Она более продумана. Да и качество другое. В общем без компромисов clip_image001[22] Кстати, думаю многим интересно будет узнать что из себя представляет пресловутый ‘Полонез-Каро’ внешне clip_image002[14] Вот несколько фоток:
clip_image003[6] clip_image004[6] clip_image005[6]
Кстати на фотке в салоне хорошо видно расположение рычага КПП и немного позже это объяснит угол наклона кулисы Полонезовской КПП clip_image002[15]
Ну а теперь от теории перейдем к практике. Итак приобретено — КПП Фиат Полонез-Каро — цена вопроса 115 у.е. (от простого Полонеза стоит около — 108 у.е.), вот фото:
clip_image006[6]
На фото отчетливо видно, что корпус практически идентичен ВАЗовской КПП, разве что отсутствует пробка для заливки масла clip_image001[23] И видно что основное отличие именно в ‘хвосте’ КПП, там где кулиса.
Кстати все пробки для масла у Полонезовской КПП располагаются справа:
clip_image007[6]
Так же обратите внимание на ‘аппендикс’ внизу с просверленным отверстием, у ВАЗовских корпусов отверстие отсутствует. Впоследствии при помощи данного аппендикса будет закреплены ‘штаны’ глушака к КПП, ибо стандартное ВАЗовское крепление установить невозможно на эту КПП. Вот на этом фото для сравнения четко видны все вышеописанные отличия:
clip_image008[6]
Так же вот несколько фоток дабы наглядно понять чем отличается ‘хвост’ этих двух КПП, да и вообще чем они отличаются внешне:
clip_image009[6] clip_image010[6]
Вот ниже представлены на фото именно места, где расположены кулисы, а так же фото ‘вид сбоку’ где хорошо просматривается разница угла наклона кулисы у ВАЗовской КПП и у Полонеза (помните фото салона Полонеза-Каро в начале статьи?) clip_image001[24]
clip_image011[6] clip_image012[6] clip_image013[6]
В общем от теории обсуждения перейдем к практике установки. Сразу скажу — в статье описываются именно нюансы возникающие при установке КПП от Полонеза а никак не сам процесс снятия и установки КПП как таковой — кто не в теме как снять и поставить КПП от ВАЗа — лучше вооружиться мурзилкой или опытным напарником clip_image002[16] Кстати без напарника я бы вообще лезть не стал туда — самому неудобно это все делать clip_image001[25]
Итак поехали — в связи с тем что в гараже у меня не было света, пришлось еще дома при установленной родной КПП расширить отверстие в кузове со стороны салона при помощи болгарки. В идеале это делать при снятой КПП естественно.
В общем фотки ДО:
clip_image014[6]
А вот парочка после манипуляций с болгаркой (предварительно прикинул какой должно быть отверстие под КПП от Полонеза, так же не забудьте что ее еще нужно при установке/снятии двигать назад/вперед, так что отверстие с небольшим запасом для данного процесса получилась clip_image001[26]
clip_image015[6] clip_image016[6]
После снятия ВАЗовской КПП скручиваем с нее ‘колокол’ (он же кожух) и шпильки (Полонезовские КПП продаются без шпилек) и переставляем его на КПП от Фиата (ниже фото кожуха уже с прокладкой и слоем герметика):
clip_image017[6]
А вот фото уже готовой к установке КПП от Фиата:
clip_image018[6]
Забыл уточнить — у того продавца у которого я брал КПП в комплекте идет новый чехол резиновый к кулисе — если данный чехол будет дырявый, то у вас может возникнуть неприятный запах в салоне или может бросать масло из КПП, так что следите за герметичностью. Данный чехол закреплен с помощью вот такого вот ‘замка’ как на фото:
clip_image019[6]
Теперь перейдем к траверсе — траверса туда идет от ВАЗовской 5 ступки, в комплеке новая шла, а вот подушка нужна полонезовская, на выбор — б.у. бесплатно а новая 100 грн (около 12 баксов) — я взял новую. Переделки минимальны — немного не совпадают дырки крепления подушки и нужно чутка расширить отверствие дабы эта самая подушка влезла в нее. Смотрите на фото далее, на первом фото видно расил болгаркой дабы влезла подушка:
clip_image020[6]
А на этом фото видно просверленные отверстие для крепления подушки:
clip_image021[6]
Теперь следующий нюанс — после того как уже начнете устанавливать КПП — поймете — траверса не встанет на штатные шпильки — она смещается на пару сантиметров назад. Я поступил так — установил КПП, прикрутил ее к двигателю, А затем приподнял траверсу к кузову, разметил места для сверления и дрелью их оформил. Затем два болта со стороны салона вниз, желательно с большими шайбами — и вуаля, готово!
Вот как выглядит теперь крепление траверсы к кузову:
clip_image022[6] clip_image023[6]
А вот как я пока прикрепил глушак к КПП при помощи ‘аппендикса’ который у ВАЗовского корпуса заглушен:
clip_image024[6]
Ну а вот общий вид снизу:
clip_image025[6]
Ну и еще нюанс — при установке ‘бороды’ в салоне выяснилось что рычаг помимо большего угла наклона несколько смещен к центру:
clip_image026[6]
Посему небольшой распил не повредит:
clip_image027[6]
Так же у полонезовской КПП достаточно сильно завален рычаг назад (по сравнению со стоковой КПП). Поэтому несколько не привычно и не совсем удобно, так же может цеплять бороду. Исправляется сие относительно несложно, нужно снять и разобрать кулису (разобрать обязательно, т.к. там пластиковые втулки), нагреть место, где она загибается горелкой докрасна и методом кувалдометра или больших тисков изменить угол наклона до оптимального для вас. Я выбрал нечто среднее между стоковым и фиатовским, мне с моим ростом 189 см. очень удобно :) Ставим бороду на место и наслаждаемся. Вроде бы все. Если еще какие нюансы вспомню — распишу.
Ставим бороду на место и наслаждаемся.

Источник здесь! http://www.semerka.info/

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий