“Ударим по бездорожью“ подъёмом кузова автомобиля

Увеличивая клиренс своего автомобиля, мы тем самым боремся с отечественным бездорожьем. Плюсам и минусам борьбы посвящена эта статья.

Главным бичом как японских, так и других авто являются наши родные российские дороги. И без увеличения клиренса, как одного из способов борьбы с этой проблемой, уходящей корнями глубоко в историю, трудно говорить об её эффективности. При поднятии кузова автомобиля всего на несколько сантиметров (от 2-ух до 3-ёх), значительно уменьшается вероятность зацепления днищем за очередное препятствие в виде, столь привычных для российского глаза, бугров и ям на дорогах.

Возвращая положение кузова автомобиля в его первоначальное положение, мы добавляем ещё один аргумент “за подъём“ в копилку с плюсами. В виду того, что мы занимаемся эксплуатацией подержанных иномарок, проседание их пружин происходит сразу же, через несколько лет эксплуатации, в особенности задних, и, в большей степени, под большими и тяжёлыми машинами на мягкой подвеске (Камри, Виста и т.п.). В меньшей степени это относится к машинам на жёсткой подвеске. Их пружины практически не подвержены проседанию. Проследим за ходом подъёмного процесса на примере Тойоты-Короллы (кузов 100).

Подвеска передняя.

При подъёме кузова Короллы, оптимальным вариантом будет использование, идеально подходящих, алюминиевых проставок для подъёма кузовов от ВАЗ 2108. Они поставляются в комплектации с болтами, которые, по своей длине и резьбе, идеально подходят для “японки“.

Последовательность поднятия:

1) снимаются стойки передние.

2) ослабляется центральная гайка стойки, стягиваются стяжками пружины.

3) разбирается стойка, т.е. снимается верхняя чашка.

4) выбиваются короткие родные болты — 3шт (крепление стойки сверху к кузову).

5) вбиваются новые (комплект с проставками).

6) собирается стойка.

7) устанавливается сверху проставка.

8) устанавливается стойка с проставкой на место.

Передок становится выше на толщину проставок, которая составляет от 18 до 20 мм. Для более крупных машин, таких как Виста, Корона болты заказывают в токарных мастерских в количестве 6 штук (по 3шт. на стойку), но длиннее родных на 20 мм каждый.

Подвеска задняя

Постановка более мягких пружин на задок приводит к тому, что он сильнее проседает. Поэтому поднятие задка (возвращение его на прежнее место) будет происходить несколько по другой схеме — резиновые классические вазовские проставки будут устанавливаться под пружины. К примеру, для Короллы они подойдут по диаметру от переднего ряда пружин, для Висты — от заднего.

Последовательность поднятия:

1) снимается сиденье заднее (или хотя бы спинка).

2) ослабляется центральная гайка стойки.

3) снимается стойка и разбирается (лежащая стойка направляется на стену, аккуратно откручивается центральная гайка).

4) по верху пружины устанавливается резиновая проставка, собирается стойка.

5) устанавливается стойка.

6) протягивается центральная гайка стойки.

7) собирается сиденье.

Резиновые проставки по высоте находятся в пределах от 30 до 50 мм. На Короллу установим высотой 30мм. Под более тяжёлые и просевшие машины — 50мм.

При частой езде в максимально загруженном состоянии (300-500кг) рекомендуется устанавливать пружины, рассчитанные на большую нагрузку, от тех же моделей, но полноприводного исполнения или от более тяжёлых машин, к примеру, от Короны для Короллы, от Висты для Короны, от Камри-Проминент для Висты и т.д.

Описанным выше способом изменить высоту кузова можно у большей части японских автомашин. Но необходимо помнить так же и об отрицательных сторонах подъёма кузова. От перемещения центра тяжести автомобиля выше оптимального уровня может несколько ухудшаться управляемость машины. Увеличивается вероятность более быстрого износа пыльников на приводах. Но появление всех этих отрицательных моментов возможно лишь в случае поднятия кузова выше штатного положения, а не в случае возвращения его в исходное состояние.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий