Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Иногда, для того, чтобы сделать тюнинг какого-то узла автомобиля, совсем не надо иметь техническое специальное образование. Достаточно лишь того, чтобы была некая теоретическая подготовка, а практический опыт будет накоплен с годами.

На данном этапе, этот опыт подсказывает, что для того, чтобы улучшить динамические показатели автомобиля, а также мощностные показатели его двигателя, существуют различные способы.
Первый способ заключается в тщательной доводке двигателя путем облегчения и подгонки по весу шатунов, поршней и коленвала, а также при помощи шлифовки и подгонки как впускного, так и выпускного коллектора. Одним словом, тщательная балансировка всех узлов мотора.

Кроме этого, можно прокачать систему питания и зажигания мотора. (речь идет о карбюраторных двигателях).

Можно изменить передаточные числа трансмиссии в сторону увеличения, а также изменить пружины и амортизаторы, усилить кузов, поменять тормозные диски.

Это далеко не полный список того, что можно сделать с автомобилем. То есть довести его до такой степени, когда начинаешь ловить на себе завистливые взгляды – ведь вы находитесь за рулем эксклюзивного автомобиля.
Но здесь возникает небольшое «но». Для всего этого потребуются деньги, время и опытная команда мастеров, которая имеет в арсенале практически любое оборудование.

Время еще как –то можно найти, но что делать с остальным? Где взять столько денег, чтобы воплотить в реальность все свои мечты? Вопрос, конечно, риторический.
Но можно, хотя бы, попытаться довести своего «железного коня» до нужного уровня. На это не потребуется много денег и вам не будет нужна команда мастеров. У вас будет всего один помощник – ваш энтузиазм.

Можно начинать с «прокачки» двигателя. Имеем мотор полтора или 1,6 литра, оснащенный обыкновенной системой зажигания и карбюратором «Озон», который надо довести до уровня.

Для начала возьмемся за карбюратор «Озон». Бытует мнение, что «Озон» вместе с трамблером «душат» двигатель, то есть не дает ему набрать полные обороты. Да и на самом деле, раскрутить его больше чем на 4500 оборотов в минуту мало кому удается. То есть удается, но это происходит очень неохотно и длится долгое время. Таким образом, максимальное количество оборотом, а именно–5600 оборотов в минуту может развить далеко не каждый двигатель.

По мнению специалистов, мотор «Жигулей» иногда надо подвергать такому испытанию, как работа на максимуме чисто в профилактических целях. Если в двигателе залито хорошее масло, то на высоких оборотах начинает выгорать нагар цилиндров, кроме того поворачиваются клапаны втулок, что не допускает образования лунок на торцах.

Есть также и минусы, но они не настолько снижают ресурс двигателя, чтобы изредка не проделывать трюк с работой двигателя на больших оборотах.
Таким образом, стало ясно, что основой нереализованного потенциала мотора является карбюратор «Озон». Значит, имеет смысл немного поколдовать над ним.

1. Для начала надо выкинуть пружину вакуумного привода заслонки дросселя первичной камеры. Это займет 5 минут. Это увеличит динамику вашего автомобиля, в то время как расход бензина увеличиться всего на пол-литра на сто километров пробега.

2. Можно также переделать вакуумный привод заслонки дросселя вторичной камеры, сделав его механическим. Для этого понадобиться взять кусочек пружины, которая до этого стояла в вакуумном приводе камеры, сделать его прямым. После этого один из концов согнуть в колечко, и это колечко вставить под гайку, которая закрепляет рычаги привода заслонки дросселя вторичной камеры. Нужно так вставить колечко, таким образом, чтобы выступ, который находится на внешнем рычаге привода, был между проволокой, которую вы скрутили колечком, и другим рычажком привода. После этого затягиваем хорошенько гайку. Благодаря этой манипуляции, происходит улучшение в динамике, особенно при повышенных оборотах, оставляя при этом прежним расход горючего. Машина начинает ровно разгоняться.

3. Нужно взять маленький диффузор первичной камеры, который имеет маркировку 3,5 и выбрасываем его. Вместо него вставляем диффузор с маркировкой 4,5(он такой же, как и во вторичной камере карбюратора). Вместе с этим надо поменять распылитель насоса для ускорения. Меняем с его родного «30» на больший «40» (сороковой обычно бывает на карбюраторе «Вебер» для ВАЗ 2101-2103 и еще 2107.) Динамика опять-таки улучшается, а расход не увеличивается.

4. Этот шаг не советует делать никакой мануал для Жигулей, а именно –это замена жиклеров. Есть такое мнение, что если поменять во вторичной камере жиклер с 150 на 162 то случиться непоправимое, машина начнет «пить» топливо в неимоверном количестве, а уровень загрязнения окружающей среды тоже повысится в разы. Попробуем на деле, так ли это. Для начала меняем главный топливный жиклер 125 и главный воздушный жиклер 150 в первичной камере. Получаем разгон получше, чем раньше, но хочется чего-то большего. Тогда ставим во вторичную камеру главный топливный жиклер 162 и главный воздушный 190. Это самые максимальные жиклеры, которые выпускались когда-либо для Жигулей и ставились они на карбюратор «Вебер» для шестой модели. Кстати, диаметры диффузора на вторичной камере «Озона» совпадает с диаметром того же диффузора «Вебера». Обычно вождение заключается в нажатии педали газа наполовину. В городе этого вполне хватает.

Но для того, чтобы в особо экстремальных случаях была возможность выжать из двигателя 6000 оборотов в минуту, надо установить следующую комбинацию жиклеров.

В первичную камеру вставляем главный топливный жиклер 130, если двигатель в полтора литра, и ГТЖ 135, если двигатель в 1,6 кубиков. Воздушный жиклер в обоих случаях оставляем 170. Ставить большие жиклеры не стоит, потому что в этом случае карбюратор захлебнется. Результат буде таковым: расход увеличиться, а динамики поубавится. Таким образом имеем следующую комбинацию жиклеров: первичная камера ГТЖ 130 или 135, а ГВЖ 170. Вторичная камера ГТЖ 162 и ГВЖ 190. При таком раскладе дела, расхода топлива составит около 11 литров в городском цикле, это если не попадать в пробки. На холостом ходу расход остается тот же, потому что мы не вмешивались в его настройки. Остается расход топлива на трассе. По этому поводу есть небольшой пример, который рассказывает о том, как по трассе ехал ВАЗ 2104 с прицепом, на котором было погружено 250 килограммов, плюс ко всему в салоне находилось 4 здоровых пассажира. Расклад жиклеров был таким, как описан выше. Расход бензина не превысил 9,5 литров на 100 километров пробега.

Но и это еще не все. Если на ВАЗ 2106 поставить карбюратор «Вебер» 2101, на котором стоит описанная комбинация жиклеров (135-170, и вторичная 162-190), а трос от вакуумного автомата трамблера подсоединить к коллектору на то самое место, где когда-то был экономайзер принудительного холостого хода, то такая шестерка станет как самолет. По всей видимости «Вебер» первых годов выпуска остается самым надежным карбюратором, который обеспечивает лучшую динамику автомобиля. Единственным его недостатком является повышенное содержание углекислого газа при оборотах больше 2000 в минуту. Кстати, оснащенный этим карбюратором двигатель выдает нулевой результат загрязнения окружающей среды при работе на холостом ходу.

И есть еще одно немаловажное обстоятельство. Жиклеры долны быть подобраны для каждого мотора индивидуально. Есть общая схема, которая приведена выше, но состояние и обьем мотора, а также марка карбюратора, играют важную роль при выборе жиклеров. Жиклеры одной маркировки, выпущенные дочерним предприятием ВАЗа, Димитровградским автоагрегатным заводом, могут иметь различную пропускную способность. А про кооперативные уже лучше и не говорить. Таким образом лучше подбирать индивидуально.
А может быть лучше поставить «Солекс»?, -спросите вы. Резонный вопрос, так как он на самом деле обеспечивает лучшую динамику, по сравнению с «Озоном». Но «Вебер» или переделанный «Озон» все равно лучше «Солекса». У него есть некоторые недостатки, которые постоянно выводят из себя владельцев Самар. По их словам данный карбюратор очень капризный и ненадежный. Он постоянно дергает машину, у него вечно откручивается крышка и барахлит электромагнитный клапан. Кроме этого, его надо постоянно настраивать, чего не скажешь про «Вебер» или тот же «Озон». Настроив их один раз, можете ездить как минимум один год.

В конце затронем тему воздушного фильтра. Есть мнение, что если увеличить диаметр и размеры проходного сечения, то можно увеличить динамику автомобиля. Некоторые умельцы мастерят, так называемый, «псевдотурбонаддув». Это можно сделать, если шланг, по которому подается теплый воздух, поменять на аналогичный, более длинный шланг, конец от которого выводят к радиатору, поближе к вентилятору, чтобы воздух поступал прямо в него непрерывно, сразу после прохода через радиатор.

Но у такого метода есть свои недостатки, а именно, в шланг, который расположен таким образом, может попасть множество грязи, который свободно может пройти через соты радиатора. Принимая во внимание тот факт, что воздушный фильтр не может задержать весь поток мусора, то есть риск того, что он попадет в цилиндры, а это может вывести их из строя.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.