Тюнинг двигателя ВАЗ-2101

Тюнинг двигателя ВАЗ-2101 призван прибавить мощности стандартному агрегату. Для этого можно установить фильтры нулевого сопротивления, доработать впускной коллектор, блок цилиндров, заняться чип-тюнингом. К примеру, если провести глубокую полировку шероховатостей в каналах впуска, можно получить достаточно неплохие результаты по прибавлению лошадок, в районе 10 л. с. точно. Такой прирост возникает за счет снижения сопротивления на впуске.

В то же время установка нулевиков и прочих мелочей не прибавит более 1-2 л. с., зато почувствуется удар по бюджету.

Таким образом, тюнинг двигателя ВАЗ-2101 разумно начать именно с коллектора и ГБЦ. Во-первых, головку блока нужно снять и разобрать. После этого, с помощью бензина, керосина или подобного растворителя необходимо тщательно промыть все детали.

Для выполнения тюнинга двигателя Копейки, понадобятся такие инструменты: дрель с регулировкой оборотов или шлифма шина с по воротной головкой,штангенциркуль, графитная смазка и тиски, шкурки различной твердости, шарошки, гибкая штанга, выпускной клапан и набор шайб.

1. Наматываем на сверло ветошь (внахлест), а затем еще сверху шкурку, и вставляем в дрель.

2. Коллектор зажимаем в тиски и начинаем пропиливание, с помощью нашей конструкции с наждаком.

3. Аналогичный инструмент необходимо сделать на гибкой штанге. Это нужно для обработки изгиба коллектора. В процессе шкурки не стоит прилагать сверхусилий. Ни к чему хорошему это не приведет, может лишь сползти наждачная бумага и голое сверло повредит внутренности.

4. Используя щетку, привинченную на дрель, полируем коллектор в местах установки карбюратора.

5. Переходим непосредственно к головке. Первым делом убираем выступ-переход, который на стыке коллектора и ГБЦ мешает попаданию топлива в цилиндры. Необходимо точно выверить место стачивания для этого необходимо вкрутить все шляпки удерживающие коллектор, промазать графитной смазкой поверхность около канала и насадить впускной коллектор на шпильки. Этот способ позволит точно определить плоскость стачивания.

6. Стачиваем до тех пор, пока не влезет клапан. Углубившись до направляющих втулок, следует спилить саму втулку. И так в каждом канале.

7. Когда все втулки спилены, со стороны седла нужно отполировать канал. При этом важна предельная аккуратность! Надеваем шарошку на дрель и вперед! Да так, чтобы седло осталось целым, но вокруг все блестело. Кроме этого канал прямо перед седлом должен иметь небольшое расширение.

В ходе проделанных операций, мы должны получить красивые каналы, через которые клапан проходит легко и свободно. Можно (и нужно) проделать то же самое с выпуском, учитывая, что стандартнее клапаны не растачивать более 31-го мм.

Коллектор в итоге будет иметь больший диаметр, чем ГБЦ. В принципе, можно постараться не трогать выпускной коллектор, но результат работы будет паршивее.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.