Ремонтируем генератор Ваз 2107

Перед тем, как приступить к ремонту генератора Ваз 2107, нужно проверить его техническое состояние и лишь после этого приступить к разборке. Обязательно проверяем все детали элемента! Нам нужно измерить скорость вращения ротора генератора (0-5 000 об/мин), а реостат должен быть рассчитан на 60 А. Во время проверки измеряем максимальную и минимальную скорость вращения при напряжении 12,5 В. Без нагрузки она не должна превышать 1 000-1 100 об/мин, а с нагрузкой — 2 000 — 2 200 об/мин.

Еще следует хорошенько изучить последовательность разборки генератора. В первую очередь мы убираем пластиковый кожух, держится она на трех защелках. Далее убираем щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно откручиваем все крепления. Выкручиваем стяжные болты и снимаем крышку вместе со статором. Вынимаем фазные обмотки на выпрямительном блоке, выкручиваем стяжные винты, снимаем крышку статора. Удаляем гайку крепления шкива, отсоединяем пружинную шайбу и шкив. Снимаем упорную шайбу, вытаскиваем ротор генератора из крышки и удаляем дистанционное кольцо с вала ротора. Итак, генератор Ваз 2107 разобран. Сейчас нам нужно провести проверку деталей генератора. Сюда входят: обмотки возбуждения ротора, диоды блока выпрямления, обмотки статора, регулятор напряжения, кольца ротора, подшипники. Для того, чтобы проверить обмотки возбуждения ротора, нам понадобится омметр. Мы присоединяем его контакты к контактам якоря и убеждаемся в отсутствии разрывов по степени сопротивления. При помощи омметра мы проверяем и обмотку якоря. Если все в порядке, то отклонение в сопротивлении во всех обмотках не должно отклоняться более, чем на 10 процентов. Обмотку статора проверить можно и при помощи аккумулятора и индикатора, таким образом мы проверяем его на замыкание и обрыв. Диоды блока выпрямления проверяются с использованием аккумулятора и лампы. Если диод пробит, то он будет или пропускать ток в обоих направлениях, или вовсе его не пропускать.

Ремонтируем генератор Ваз 2107

В случае неисправности блока, его нужно срочно поменять на новый. Регулятор напряжения проверятся двумя аккумуляторными батареями на 24 В и потенциометра. Пока напряжение не возрастет более 12 В, лампа будет гореть, как только энергии станет больше, она погаснет. Если лампа не гаснет, то значит регулятор напряжения сломан и его нужно заменить. Очень важно проверить на износ подшипники и кольцо ротора. Изношенные детали нужно поменять, а кольца стоит проточить. После проверки всех деталей можно приступить к сборке генератора, это выполняется в обратной последовательности. Однако бывает и так, что даже после основательного ремонта генератор отказывается вырабатывать ток. Не стоит сразу снимать его, нужно дать двигателю немного поработать. Пусть новые щетки притрутся и тогда, вероятно, генератор начнет работать. Имейте в виду ,что грязные разъемы в цепи электроснабжения или плохой контакт предохранения — это причина повышенного напряжения на борту, а значит лампочки начнут перегорать гораздо чаще. Так же есть риск перегрева коммутатора и выкипания аккумулятора.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий