Предохранители ваз — факты и мифы

Большая часть опытных водители знает, что нет ничего хуже, чем неисправная электрика. Если произойдет сбой в электросети автомобиля, то можно ожидать всего: задымления, пожара, отказа электрооборудования или сбоя ЭБУ у инжекторного двигателя. И становится вовсе неудивительно, что в первом эшелоне защиты стоят автомобильные предохранители.

Предохранители являются той мелочью, на которую вообще водитель не обращает внимания, пока что-нибудь не произойдет с машиной.

Некоторая часть водителей вообще даже не знает – где находится блок предохранителей их собственного автомобиля, который является неотъемлемой составной частью любого автомобиля. А это действительно важно.

Ранее, на “Жигулях” — ваз 2106, ваз 2107 и другой классике можно было наблюдать типичную картину: блок предохранителей ваз на торпедке был открыт и вместо предохранителей водители всовывали медные копейки, что, иной раз, даже помогало. Но такая примитивная политика рано или поздно подводила автомобиль к неизбежному: случалось короткое замыкание в проводке и автоэлектрику приходилось сильно попотеть, чтобы найти причину. А если проводка в некоторых местах перегорала, то вообще мог случиться пожар. В лучшем случае приходилось менять старый пучок проводов на новый (стоит ли говорить, что новая проводка стоит очень даже приличных денег?).

Поэтому, если предохранители на борту начали регулярно оплавляться, и чтобы не допустить пожара в салоне автомобиля (авто сгорает полностью на считанные минуты), первым делом нужно найти причину КЗ и только потом устанавливать нормальные предохранители как на 16 А (первый предохранитель у “Жигулей”), так и на 8 А (остальные предохранители). Наиболее выигрышной стратегией будет покупка предохранителей ваз чуть ли не на вес, и ни в коем случае не пользоваться монетами.

На правах рекламы: если хотите приобрести мотор киа б/у — бегом по ссылке, там найдете.

Но иногда, когда в дороге сгорает предохранитель, не имеется ни монет, ни предохранителей. Что в этом случае положено делать? Для этого берем сигаретную пачку, достаем из нее фольгу и наматываем данную фольгу на сгоревший предохранитель. На первое время вполне сойдет. По приезде в цивилизованные места следует заехать в первый же попавшийся автомагазин и купить нужные предохранители, рассчитанные на определенную силу тока.

Будет полезным еще дополнительно подстраховаться. Для этого просим электрика, чтобы он установил либо в салоне, либо под капотом авто т.н. “массу”, которая будет полностью обесточивать электросистему автомобиля. “Масса” будет также полезна на случай угона автомобиля — в этом случае невозможно завести двигатель ваз. Если ее спрятать куда-нибудь подальше, то поиск такого полезного устройства у автоворов займет приличное время, что может только поспособствовать сохранению автомобиля в хозяйских руках.

Здесь описана установка ножевых предохранителей в ВАЗ 2106 от волги.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.