Интересные факты из жизни легендарной «шестёрки»

1. Силовой агрегат, который использовался при сборке ВАЗ 2106 считался самым мощным малолитражным двигателем для легковых авто, из всех выпускаемых в СССР.

2. Эта модель «Жигулей» считается самым последним советским автомобилем, диски колёс которого украшались колпаками, на лобовые стекла которых сейчас нередко клеят антидождь, как и на другие модели, а окна имели форточки.

Интересные факты из жизни легендарной «шестёрки»3. «Шестёрка» стоила немного дороже «Нивы», хотя последняя считалась конструктивно более сложным автомобилем.

4. Это была последняя советская модель, имеющая четыре фары головной оптики.

5. Именно у ВАЗ 2106 в едином корпусе были объединены стоп-сигналы, габаритные огни, поворотники, светоотражатели и подсветка заднего хода. А механизм подсветки номерного знака был настолько уникальным и простым, что в мире аналогов ему ещё не было. Правда, его, как всегда, забыли запатентовать.

6. Самая первая шестёрка была собрана на автозаводе в конце 1975 года. Серийный же выпуск продукции начался в конце февраля следующего года.

7. Весь процесс выпуска всё время сопровождался незначительными изменениями конструкции. Автомобиль модифицировался, но внешне это было не особенно заметно. В общем, глобальных перемен в экстерьере и интерьере авто не было.

8. Зато выпускались «праворукие» экспортные версии авто. А в страны Варшавского договора на экспорт шли обычные, «леворукие» версии машины, в то время, как советские граждане испытывали острый дефицит с транспортными средствами.

9. В девяностых годах конструкторы убрали с боков «шестёрки» столь привычные всем и столь характерные для неё молдинги. Народ остался недоволен такой модификацией и стал обзывать машину «голой». Руководство предприятия пошло навстречу народу и молдинги вернуло в комплект тюнинга «шестёрки».

10. Официально АвтоВАЗ прекратил выпуск этой модели в 2001 году, но её производством продолжал заниматься завод ИЖ-Маш. Примечательно, что на «шестёрку» устанавливалось кое-что от ижевской «Оды», а «Ода» наполовину состояла из запчастей от ВАЗ 2106. В общем, они друг друга взаимно дополняли.

11. Именно эта модель «Жигулей» активнее всего выпускалась в период с 1976 по 1983гг. эти автомобили можно ещё до сих пор встретить на улицах населённых пунктов, и некоторые из них находятся в приличном состоянии. Правда сто раз перекрашенные и двести раз ремонтированные.

12. Этот автомобиль считался самым надёжным и комфортабельным. Это была настоящая машина своего времени.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий